?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бунин поселил там своего господина, но все же эти места в первую очередь вызывают у меня в памяти совсем другое имя.


В детстве его герои были мне почти такими же родными, как Шерлок Холмс: Джонни-отступник, мексиканец Фелипе Ривера, безымянный путешественник из «Любви к жизни», прячущий под матрац сухари.

Его главный роман преподносили нам как «историю борьбы художника с буржуазным окружением», а мне кажется, это книга о разбитом сердце. Но я извлекла оттуда другой урок: если даже такой двужильной «белокурой бестии», как Мартин Иден, оказалось не под силу днем работать в прачечной, а вечером писать рассказы, то все разговоры о «землю попашет, попишет стихи» – чистый блеф. А вы, уважаемые, что запомнили из Джека Лондона?

Сан-Франциско – младший брат Манхэттена: такой же полуостров, та же устремленность вперед, а сверх того – холмистый рельеф, что всегда способствует городу к украшенью. Прошлой весной я провела там всего несколько часов, но уже успела его полюбить :)


Ника Сан-Францисская над входом в какое-то заведение –
ее автор явно был поклонником Джакометти :)

Posts from This Journal by “Новый Свет” Tag

  • Московских Нью-йоркских окон негасимый свет

    Вопреки завету «пешеходов надо любить», наши города быстро превращаются в места обитания автомобилей. А вот традиция украшения витрин под…

  • Колорадо мое, Колорадо

    Первый нотный сборник ковбойских баллад вышел из печати уже в 1910 году, через три года после книжки О. Генри «Сердце запада». Но настоящая…

  • Меж сыром лимбургским живым

    В советское время родители воспитывали детей в подозрении к частному предпринимательству. Мой отец говорил: «Я врач, ты биолог: это я понимаю. А…

Comments

( 182 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vitus_wagner
May. 23rd, 2017 06:17 am (UTC)
Мой любимый герой у Лондона - Дэвид Гриф, Сын Солнца.
Ну еще Смок Беллью.
egovoru
May. 23rd, 2017 01:19 pm (UTC)
Ого, Сына Солнца я что-то совсем не помню: кто такой и откуда? Смока помню, но только в виде Вениамина Смехова - самой книжки я, кажется, так и не прочла.
(no subject) - vitus_wagner - May. 23rd, 2017 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 24th, 2017 12:23 am (UTC) - Expand
gomazkov
May. 23rd, 2017 06:41 am (UTC)
Бокс, конечно: тот же Ривера и "Кусок мяса".
И ещё про шамана, который ловким трюком с идолом, покрытым сажей, разоблачает вора.)
egovoru
May. 23rd, 2017 01:18 pm (UTC)
"Кусок мяса" я, конечно, тоже помню - сильная вещь! А вот про шамана я, кажется, и не читала. Не помните названия?
(no subject) - gomazkov - May. 23rd, 2017 02:38 pm (UTC) - Expand
bigstonedragon
May. 23rd, 2017 07:05 am (UTC)
Джек Лондон - один из любимейших писателей юности!
Не буду писать о широко известных его произведениях; но вот есть у него такая повесть - фантастическая, что уже удивительно для Джека Лондона; и к тому же из жанра "постапокалиптики", который вошёл в моду лишь почти столетие спустя! Меня она в юности просто потрясла своей неожиданность и уникальностью - "Алая чума".
egovoru
May. 23rd, 2017 01:16 pm (UTC)
Я только слышала такое название, но не читала. А о чем же это?
(no subject) - bigstonedragon - May. 23rd, 2017 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bigstonedragon - May. 23rd, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 24th, 2017 12:17 am (UTC) - Expand
steblya_kam
May. 23rd, 2017 07:46 am (UTC)
если даже такой двужильной «белокурой бестии», как Мартин Иден, оказалось не под силу днем работать в прачечной, а вечером писать рассказы, то все разговоры о «землю попашет, попишет стихи» – чистый блеф. +100.
В подростковом возрасте мне Мартин Иден не нравился, я тогда пережила острый период разочарования в коммунистической идеологии и воспринимала его как невоспитанного невротика с завышенной самооценкой, который хамит культурной девушке, не сделавшей лично ему ничего плохого. А потом я попала в среду столичной интеллигенции и почувствовала сама себя таким Мартином Иденом. И,кажется, поняла, о чём роман, хотя по-прежнему считаю суицид героя в конце перебором.
А самое-самое моё любимое произведение Джека Лондона вот уже 30 лет - "Кулау-прокажённый".
kostya_h
May. 23rd, 2017 09:10 am (UTC)
Ну что это за мужик, который умирает в постели? Тем более, такой крутой, как Иден.
(no subject) - egovoru - May. 23rd, 2017 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - May. 23rd, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 28th, 2017 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - May. 28th, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 28th, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - May. 25th, 2017 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - May. 25th, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - May. 27th, 2017 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - May. 27th, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - May. 27th, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - May. 27th, 2017 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 23rd, 2017 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - May. 25th, 2017 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 25th, 2017 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - May. 27th, 2017 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 27th, 2017 01:01 pm (UTC) - Expand
chyyr
May. 23rd, 2017 07:47 am (UTC)
Больше всего запомнились Джерри-Островитянин, его брат Майкл, а еще Большой Зуб и Белый Клык)
egovoru
May. 23rd, 2017 12:57 pm (UTC)
Клыка я, конечно, тоже хорошо помню, а вот Зуб - это кто?
(no subject) - chyyr - May. 23rd, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 24th, 2017 12:18 am (UTC) - Expand
deadmadcat
May. 23rd, 2017 08:18 am (UTC)
В подростковом возрасте много раз перечитывала. Почти все нравилось, только "Железная пята" что-то поперек горла застряла, так и не дочитала. А сейчас читаю Тана-Богораза, теперь уже о русских Северах. А то как-то о коренных народах Америки знаем гораздо больше, чем о Сибири. Тоже интересно.

> «землю попашет, попишет стихи»

Ну может это и возможно, если пахать не на износ, а в охотку - так, как это представлялось в коммунистическом, так и не сбывшемся, идеале. В разумных пределах даже полезно для здоровья. Но если цель работодателя - выжать досуха все соки, то уж конечно, какие там стихи. Всё это селф-мейдерство подозрительно смахивает на миф.
beldmit
May. 23rd, 2017 09:07 am (UTC)
+1 к пахоте.
(no subject) - egovoru - May. 23rd, 2017 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beldmit - May. 23rd, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 23rd, 2017 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beldmit - May. 23rd, 2017 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - p2004r - May. 23rd, 2017 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 23rd, 2017 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 23rd, 2017 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadmadcat - May. 23rd, 2017 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - May. 23rd, 2017 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadmadcat - May. 23rd, 2017 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 24th, 2017 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - deadmadcat - May. 24th, 2017 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 24th, 2017 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 29th, 2017 01:41 am (UTC) - Expand
beldmit
May. 23rd, 2017 09:07 am (UTC)
"Смок и Малыш", пожалуй. "Железная пята" мне сейчас всё чаще вспоминается.
Рассказы - многие. На Гобото пьют даже в промежутках между выпивками.
egovoru
May. 23rd, 2017 12:54 pm (UTC)
А что такое "Гобото"?
(no subject) - vitus_wagner - May. 23rd, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 24th, 2017 12:21 am (UTC) - Expand
p2004r
May. 23rd, 2017 09:28 am (UTC)
Как раз _землю_ принципиально пашут не круглый год. В прачечной стоит такой же автомат как и дома.

У меня не получается придумать _правдоподобную_ реализацию "пахать" в современных условиях окружающих непосредственно участников этого высоконаучного диспута. :( Может подскажете? :)

А то как у Льва Николаевича -- Да откуда в нашей Тульской губернии взяться тиграм?! http://www.proza.ru/2017/04/02/1301

Все опять сведено к _абстрактным_ "человекам-прачкам" и "человекам-пахарям", с _практическими_ выводами и рекомендациями :(
egovoru
May. 23rd, 2017 12:47 pm (UTC)
"В прачечной стоит такой же автомат как и дома"

Мне кажется, Вы уже изрядно подзабыли этот роман - тогда ведь не было никаких стиральных машин. Кажется, Мартин изобрел там какое-то приспособление, чтобы облегчить какую-то часть процесса, но все равно в целом стирка оставалась тяжелым физическим трудом :(

К нынешнему времени, действительно, большую часть такого труда мы свалили на машины, но ведь все равно остается много монотонной, отупляющей работы?
(no subject) - p2004r - May. 23rd, 2017 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 24th, 2017 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - p2004r - May. 24th, 2017 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 24th, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freesopher - Jun. 19th, 2017 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jun. 19th, 2017 10:49 pm (UTC) - Expand
annutta_12
May. 23rd, 2017 11:50 am (UTC)
Да, "Мартин Иден"- очень сильное произведение, там много подтем, и классовость, и разбитое сердце - это все в романе есть.
Да, Сан Франциско красив, мы его как-то пешком попытались обойти, очень устали. Он лучше, чем другие американские города, но не сравнится со средиземноморскими.

Как-то заехали в Окланд, где стоит памятник Джеку Лондону, и были поражены контрастом с богатым и сытым (тогда) Сан Франциско. Посредине города проходит товарный поезд с таким грохотом, что стены близлежащей гостиницы сотрясаются. Там во всем чувствуется обречённость, люди понимают, что выше им не подняться. Очень тяжёлое впечатление. И в Окланде есть замечательный книжный магазин, там на прилавках совсем не те книги, которые в Сан Франциско. Джека Лондона там по-прежнему ценят.
tijd
May. 23rd, 2017 12:31 pm (UTC)
Одна из достопримечательностей Окланда - хижина Джека Лондона (Jack London's cabin), которую привезли из Аляски и поставили рядом с набережной. Развлечение для детей.



(no subject) - egovoru - May. 23rd, 2017 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 23rd, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
tijd
May. 23rd, 2017 12:22 pm (UTC)
В США Джек Лондон далеко не такой культовый писатель, как в России. Про это - знаменитая сцена в романе Набокова "Пнин".

Carrying his purchase, wrapped in brown paper and Scotch-taped, he entered a bookstore and asked for Martin Eden.
'Eden, Eden, Eden,' the tall dark lady in charge repeated rapidly, rubbing her forehead. 'Let me see, you don't mean a book on the British statesman? Or do you?'
'I mean,' said Pnin, 'a celebrated work by the celebrated American writer Jack London.'
'London, London, London,' said the woman, holding her temples.
Pipe in hand, her husband, a Mr Tweed, who wrote topical poetry, came to the rescue. After some search he brought from the dusty depths of his not very prosperous store an old edition of The Son of the Wolf.
'I'm afraid,' he said, 'that's all we have by this author.'
'Strange!' said Pnin. 'The vicissitudes of celebrity! In Russia, I remember, everybody - little children, full-grown people, doctors, advocates - everybody read and re-read him. This is not his best book but O.K., O.K., I will take it.'


С другой стороны не все книги Лондона публиковались в СССР, было интересно открыть неизвестные романы.

Про Мартина Идена и "землю попашут" были такие же ощущения, как у вас. Помню ещё радиоспектакль, где роль Идена играл Высоцкий.
egovoru
May. 23rd, 2017 12:26 pm (UTC)
Да, на родине Д.Л. как-то совсем не помнят - как, впрочем, и еще одного очень популярного в России (во всяком случае, в Советском Союзе) американского писателя - О. Генри. Как думаете, почему?

Про радиоспектакль с Высоцким я ничего не знала - в родительском доме не любили слушать радио.
(no subject) - tijd - May. 23rd, 2017 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 23rd, 2017 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tijd - May. 23rd, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 23rd, 2017 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tijd - May. 23rd, 2017 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 24th, 2017 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - il_gattopardo - Jul. 16th, 2017 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 16th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 25th, 2017 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 25th, 2017 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 25th, 2017 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 25th, 2017 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 25th, 2017 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 25th, 2017 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 26th, 2017 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 26th, 2017 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 28th, 2017 01:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 28th, 2017 02:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 28th, 2017 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 28th, 2017 03:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 28th, 2017 03:43 am (UTC) - Expand
имхо - kostya_h - May. 23rd, 2017 04:04 pm (UTC) - Expand
Re: имхо - egovoru - May. 24th, 2017 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tijd - May. 24th, 2017 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 24th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tijd - May. 25th, 2017 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 25th, 2017 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 25th, 2017 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 25th, 2017 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 26th, 2017 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 26th, 2017 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 28th, 2017 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 28th, 2017 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 28th, 2017 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 28th, 2017 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - May. 29th, 2017 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 29th, 2017 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - May. 29th, 2017 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 29th, 2017 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - May. 29th, 2017 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - il_gattopardo - Jul. 16th, 2017 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 16th, 2017 07:40 pm (UTC) - Expand
mary_spiri
May. 23rd, 2017 01:04 pm (UTC)

А мой любимый рассказ "Тропой ложных солнц", и остальные про Аляску, и про Гавайи. Было ужасно здорово посмотреть долину Калалау, где прятался Кулау-прокаженный. И поболтаться по Аляскинским  лесам, представляя времена ДЛ. А Сен-Франциско нынешний для меня  просто еще один большой американский город со своим приятным колоритом, красивый, но не супер, с неплохими музеями, отличной едой, и чудесными морскими львами и кораблями. Я по нему побродила, еще когда работала полтора месяца в Беркли, и потом ездила на конференции и с друзьями повидаться. А теперь ощущение, что больше не хочется на него время тратить.

egovoru
May. 23rd, 2017 01:12 pm (UTC)
"про Аляску, и про Гавайи"

Из гавайских я почему-то запомнила "Прилив Канака", про то, как муж пытался вернуть внимание своей жены, притворившись, что тонет. Это довольно нетипичный для Лондона рассказ - скорее подошел какому-нибудь Моэму :) Кулау-прокаженного здесь уже вспоминали, но я что-то смутно его помню, хотя наверняка читала. Из аляскинских ясно помню про коварную обольстительницу, которая дала своему поклоннику пса для участия в гонках упряжек, а незадолго до финиша посвистела, чтобы этот пес побежал к ней ;) А еще - "Тысячу дюжин".

А я бы с удовольствием осмотрела С.Ф. получше - все-таки у него есть свое очень необщее выраженье лица, особенно на фоне большинства других американских городов сравнимого размера :)
(no subject) - mary_spiri - May. 23rd, 2017 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 24th, 2017 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_spiri - May. 24th, 2017 02:55 am (UTC) - Expand
val000
May. 23rd, 2017 02:33 pm (UTC)
Посовременнее и покрасивее, чем НЙ.
egovoru
May. 24th, 2017 12:10 am (UTC)
Да, Манхэттен все же в основном плоский, но бухта, на мой взгляд, тоже очень красивая. А когда подлетаешь ночью на самолете, то просто дух захватывает :)
dr_eburg
May. 25th, 2017 05:43 pm (UTC)
Смок и Малыш.

Врождённая педантичность вынуждает меня заметить, что Манхэттен - остров.
egovoru
May. 25th, 2017 10:32 pm (UTC)
Он остров, только если принимать во внимание Harlem river.
(no subject) - dr_eburg - May. 25th, 2017 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 25th, 2017 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_eburg - May. 25th, 2017 11:10 pm (UTC) - Expand
sv0812
May. 25th, 2017 06:16 pm (UTC)
удивительно, но Джек Лондон как-то прошел мимо меня - в смысле, я читал, конечно, но как-то он мне не лег на душу

единственное, что запомнил, - это фильм "Смок и Малыш", да и то больше не сам фильм, а песни и, в частности, "Люди золота жаждут"



egovoru
May. 25th, 2017 10:21 pm (UTC)
Да, я тоже помню этот фильм, и песня действительно отличная! Я тоже знакома с творчеством Д.Л. довольно ограниченно - многие упомянутые комментаторами его вещи я не читала. Но то, что я прочла, произвели на меня сильное впечатление.

В частности, все три рассказа, упомянутые мною в тексте поста, "Отступник", "Мексиканец" и "Любовь к жизни", очень сильные и, возможно, понравились бы даже взрослому читателю.
(no subject) - sv0812 - May. 26th, 2017 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 26th, 2017 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - May. 26th, 2017 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 26th, 2017 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - May. 26th, 2017 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 26th, 2017 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - May. 27th, 2017 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 27th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
evgenevg1
May. 26th, 2017 04:13 am (UTC)
Все таки,произведения Джека Лондона достаточно "монотонны" по содержанию.Количество их при этом (в моем восприятии) более чем избыточно,иногда создавало иллюзию чтения одного целого,множества повторов.
Все они о попытке "разрушения","разрушителе" "траурной процессии судьбы".Единственно действенная "стратегия" достижения "успеха"-исторически иррациональна-вот "увиденное" Джеком Лондоном и это является тем,что делает его произведения комплиментарными русскоязычному читателю.Кстати иррациональна и "неограниченная сила"("белокурая бестия") и "ложь"("мошенник"),это принципиально однородное(это о комплиментарности русскоязычного читателя О.Генри,чуть не основания "южнорусской" литературной школы,хотя у нее свой самобытный солидный "базис")
egovoru
May. 26th, 2017 12:05 pm (UTC)
"произведения Джека Лондона достаточно "монотонны" по содержанию"

Но это, наверное, можно сказать и о любом писателе? Скажем, Чехов - разве его рассказы не монотонны? Там вообще как будто бы действуют одни и те же персонажи, из рассказа в рассказ. Что же касается избыточности, то мне повезло: у меня в детстве была только книжка избранного Д.Л., а не полное собрание сочинений :)

"Все они о попытке "разрушения"

Я бы сказала иначе - они о выживании:

Но когда вокруг свищут пули
Когда волны ломают борта,
Я учу их, как не бояться,
Не бояться и делать что надо.

"делает его произведения комплиментарными русскоязычному читателю"

А в чем конкретно сказывается у него эта иррациональность? Я ее как-то не заметила.

Что же касается его популярности в Советском Союзе, то, я думаю, тут все гораздо проще: он был одним из немногих, пропущенных за железный занавес.
(no subject) - evgenevg1 - May. 27th, 2017 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - May. 27th, 2017 02:13 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 182 comments — Leave a comment )