?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Any time you’re Lambeth way

Жанр мюзикла я воспринимаю плохо: вздрагиваю всякий раз, когда герой, только что разговаривавший нормально, вдруг разражается арией. К бродвейским же постановкам я долгое время относилась, как к еде в Мак-Дональдсе – до тех пор, пока сама не побывала на одной ;)


А эту запись я откопала, потому что заинтересовалась исполнителем главной роли, английским актером Робертом Линдсеем. Сам мюзикл тоже английский, о снобизме высших классов. Герой Линдсея – ламбетский кокни – демонстрирует, что и в Ламбете (а этот район Лондона уже давно стал символом бедности) тоже есть своя культура, и эта культура – о-го-го! После успеха на родине спектакль перенесли на Бродвей, и соотечественники Фреда Астера присудили Линдсею премию Тони – аналог Оскара для театра. Этот ролик – его «показательное выступление» на церемонии вручения наград. На мой вкус, он здесь даже и лучше механического кузнечика Фреда :)


Роберт Линдсей и Ко на сцене Mark Hellinger Theatre

В автобиографической книжке Линдсей пишет, что всегда стремился найти у себя что-то общее со своим персонажем. Я таки думаю, что, не будь он сыном столяра и уборщицы из английского Урюпинска, вряд ли он сыграл бы эту роль с таким подъемом :) Вообще же он способен на все: от шекспировских трагедий до ситкомов. Его сэр Эдвард Пеллью пленил меня виртуозной передачей сложных эмоций, а его Бен Харпер – свидетельство способности посмеяться над собой.

Но свой шанс стать голливудской, а значит, и всемирной знаменитостью он упустил. Когда после премии посыпались предложения от кинопродюсеров, он, по неопытности, схватился за первые попавшиеся, оказавшиеся провальными – а после двух неудач подряд и предлагать перестали. Однако он не запил, а сосредоточился на театральной и телевизионной карьере. Остаточное сожаление в книжке еще чувствуется, но называется она «Letting go»: в русском языке нет точного эквивалента этого выражения, но смысл его – «перестать плакать по убежавшему молоку» :)

Posts from This Journal by “песни нашего века” Tag

  • И качаются наши песни

    Эту песню я впервые услышала в детстве – в начале семидесятых, от друзей по двору. Дело было далеко от столиц – значит, ее транслировали по радио…

  • Колорадо мое, Колорадо

    Первый нотный сборник ковбойских баллад вышел из печати уже в 1910 году, через три года после книжки О. Генри «Сердце запада». Но настоящая…

  • Anton, Ivan, Boris et moi

    Наверное, кое-кто из вас еще помнит эту песенку – ее русский текст написал Леонид Куксо. Занятно, что во французском оригинале был не только…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
troitsa1
Jun. 7th, 2017 04:21 pm (UTC)
Вестсайдская история в виде фильма нас в юности просто потрясла... Напишу-ка я постик о фильме и явлении ))
egovoru
Jun. 7th, 2017 10:10 pm (UTC)
Вам повезло, а вот я, когда смотрела "Вестсайдскую историю" (фильм) уже в почтенном возрасте, не могла отделаться от ощущения, что исполнитель главной роли, Richard Beymer, совсем не похож на поляка (а ведь имя его героя - Wyzek, и по ходу фильма упоминается, что его семья происходит именно из Польши!).

Но все же я немного слукавила, написав, что я совсем уж не воспринимаю мюзиклы ;) На самом деле мне понравились, например, киноверсии "My fair lady" с Одри Хэпберн и Рексом Харрисоном и "The king and I" с Юлом Бриннером и Деборой Карр.

А Вам еще какие мюзиклы запомнились?

Edited at 2017-06-07 11:53 pm (UTC)
troitsa1
Jun. 8th, 2017 07:35 am (UTC)
В том мюзикле главное - гениальные танцы! Завтра свой пост опубликую.

А Одри вообще моя любовь! У меня целый тэг ей посвящён, десятки постов. А в Леди гениальные (кроме самой Одри) костюмы. Одно платье оттуда продано за много миллионов долларов! И бы купил, ежели бы был лишний миллиончик ))
egovoru
Jun. 8th, 2017 11:56 am (UTC)
"А в Леди гениальные (кроме самой Одри) костюмы"

Вы, конечно, хотите сказать, что костюмы тоже хороши, помимо актерской работы Одри - а не то, что костюмы всех персонажей хороши, кроме ее костюмов? Потому что ее туалеты я, конечно, тоже отметила. Хотя она и была музой Живанши, в этом фильме костюмы сделал Cecil Beaton, получивший за них Оскар. Вот здесь есть его эскизы к этим костюмам.

Кстати сказать, в "Хорнблауэре" (хотя это совсем не мюзикл) мне тоже бросилось в глаза великолепие костюмов (морских мундиров) - и что же? Оказывается, дизайнером по костюмам там был знаменитый John Mollo, дважды получивший Оскара за свою работу (в "Звездных войнах" и в "Ганди")!
troitsa1
Jun. 8th, 2017 12:00 pm (UTC)
Я же сказал - я фанат Одри и написал десятки постов про неё. Вот и про костюмы - http://troitsa1.livejournal.com/1210212.html
egovoru
Jun. 8th, 2017 12:17 pm (UTC)
Да, действительно :) Только вот метки "Одри Хэпберн" у Вас в журнале нет - хотя она и указана среди Ваших "интересов". Может, стоит сделать, раз есть много постов?

Что же касается ее кинотуалетов, то мне, наверное, все же больше всего нравится ее оранжевое пальто из "завтрака у Тиффани", вот это:

troitsa1
Jun. 8th, 2017 12:19 pm (UTC)
*поперхнулся* А слова Одри таки мало?!!!
egovoru
Jun. 8th, 2017 12:27 pm (UTC)
Не поняла, что Вы имеете в виду?
troitsa1
Jun. 8th, 2017 12:32 pm (UTC)
Тэг стоит уже лет десять в моём журнале! Перед словом Питер...
egovoru
Jun. 8th, 2017 12:41 pm (UTC)
Да, действительно: я не заметила, видимо, потому, что Вы ограничились только именем :)
egovoru
Jun. 8th, 2017 11:59 am (UTC)
"В том мюзикле главное - гениальные танцы!"

А как Вам понравился Линдсей в моем ролике? К сожалению, этот номер - все, что сохранилось от этого спектакля, а в фильм его так и не превратили, хотя, Линдсей пишет, интерес проявлял сам Спилберг.
troitsa1
Jun. 8th, 2017 12:05 pm (UTC)
Увы, но нет. Театральщина напрочь портит киномюзикл.

В кино надо создавать иное. Как в Поющих под дождём совершенно другая атмосфера в театре и в кино. Как в Завтрак у Тиффани должна быть не книга (неплохая) или спектакль. Но это не мюзикл, это фильм одной мелодии...

Edited at 2017-06-08 12:06 pm (UTC)
egovoru
Jun. 8th, 2017 12:26 pm (UTC)
"Театральщина напрочь портит киномюзикл"

Насколько мне известно, обычно фильм-мюзикл делают только тогда, когда соответствующая театральная постановка уже имела успех :) Во всяком случае, именно так было с двумя мной упомянутыми: и "Моя прекрасная леди", и "Король и я" сначала с успехом прошли на Бродвее, после чего ими заинтересовались кинопродюсеры. Причем в обоих случаях главную мужскую роль исполнял один и тот же актер, а вот актрисы на главную женскую для фильма были взяты новые, не те, что играли на сцене.

Что же касается "Me and my girl", то в фильм была превращена исходная театральная постановка 30-х годов, где играл совсем другой актер, не Линдсей. Вариант же с Линдсеем - это театральный revival, фильм из которого так никогда и не сделали, а жаль :(

А такого случая, когда успешный фильм-мюзикл вдруг решают поставить на сцене, я что-то и не знаю: похоже, это улица с односторонним движением :) А Вы знаете?
troitsa1
Jun. 8th, 2017 12:35 pm (UTC)
Просто моя любовь к театру прошла. Вершиной был товстоноговский театр БДТ, который мне повезло отсмотреть полностью, потом всё вымерло потихоньку... Всплески были и в Малом драматическом у Додина и в Комиссаржавке у Владимира Особика (был такой гений, которого в кино звать боялись, а театральный Питер валом валил на его спектакли).

Edited at 2017-06-08 12:35 pm (UTC)
egovoru
Jun. 8th, 2017 12:47 pm (UTC)
Я, признаться, почему-то вообще никогда не любила театр, даже в молодости: по-видимому, я чрезвычайно чувствительна к крупному плану человеческого лица, и именно за это и люблю кино, а в театре мне этого не хватает.

Что же касается ленинградских театров, то у меня здесь есть пост об актере одного из них - ТЮЗа. Говорят, в свое время этот театр был очень знаменит? Вы, наверное, там тоже бывали?

Edited at 2017-06-08 12:47 pm (UTC)
troitsa1
Jun. 8th, 2017 01:00 pm (UTC)
Конечно! Это была настоящая питерская Легенда. Девчонки поголовно в него были в Хочу влюблены. И я в ТЮЗ любил с ними ходить - там самый удобный зал: отовсюду и всё видно, полукруглый он с высокими рядами.

Там кроме него и Тараторкина тоже был малоизвестный гений Рэм Лебедев. Он жил в соседнем со мной доме и я иногда здоровался с ним. Как и со Штилем из БДТ - шляпы снимали в приветствии, ему очень было приятно ))
egovoru
Jun. 8th, 2017 01:09 pm (UTC)
А что же, Вы видели Хочинского на сцене? Его, к сожалению, очень мало снимали в кино и, надо сказать, его кинороли как-то не потрясли меня актерским искусством как таковым - преобладало ощущение исключительно обаятельной личности. Тараторкина, которого я тоже знаю только по кино, я тоже поклонница - но тот и вообще более широко известен.

Рэма Лебедева я действительно совсем не знаю, даже имени такого не слышала - снимался ли он когда-нибудь в кино? А вот Георгия Штиля я как раз знаю отлично - хотя бы по его роли в "Жене, Женечке и Катюше" :)
troitsa1
Jun. 8th, 2017 01:25 pm (UTC)
На Хочинского я ходил только из-за своих девочек. Мой идеал мужчины ближе к Бельмондо.

А в ТЮЗе было у меня единственное потрясение, до мурашек. Я был тогда фанатом научной фантастики, а там поставили Стругацких "Малыш". Главная роль у тогдашней инженю Антонины Шурановой. Гениально! И спектакль поставлен был отлично...

Только сейчас покопался в интернете - нигде не звука про этот шедевр, а мы деттьми по 2-3 раза ходили.

Не про Гоголь-центр же )))
sv0812
Jun. 12th, 2017 09:29 pm (UTC)
Видел один-единственный мюзикл - "Чикаго"
в виде фильма, конечно

Признаться, не впечатлило, думаю, сказывается то, что я вырос на советских музыкальных фильмах и опереттах, и они, по-моему, куда круче, смотрибельнее и интереснее.


//а, нет, вру
еще "Призрак оперы" - вот он реально крут, но там и не театральная постановка уже, а полноценный фильм, как у нас
egovoru
Jun. 12th, 2017 10:07 pm (UTC)
А разве Вы не видели, например, "Мою прекрасную леди" с Одри Хэпберн или "Вестсайдскую историю"? В СССР нашего детства их вполне можно было застать в кинотеатре - время от времени их там показывали. Если правда не видели, то "Леди", на мой взгляд, определенно стоит просмотра, да и "История" - хотя бы потому, что она так знаменита.

Что же касается жанровых различий между мюзиклом и опереттой, то, мне кажется, они обусловлены только сугубо исторически (или географически?): то, что создано в 19-м веке (и в Европе), называют "опереттой", а то, что в 20-м (и в Америке), "мюзиклом". А если я не права, то какие же здесь еще критерии различия?

Из бродвейских же мюзиклов, кроме римейка знаменитого "Hair", который мне довелось увидеть на сцене (о чем у меня есть пост по ссылке из этого), сильное впечатление на меня произвел "Король и я", по которому таки был, к счастью, снят фильм (к счастью, потому что от исходной театральной постановки тоже практически ничего не сохранилось). В главной роли там - Юл Бриннер (который был в главной роли и в соответствующем театральном действе), и это, по моему мнению - его лучшая роль, даже учитывая "Великолепную семерку" :) Если Вы вдруг не видели, очень рекомендую - кажется, этот фильм полностью есть на ютьюбе.

А из наших советских кино-оперетт, конечно, особо следует отметить "Принцессу цирка" с Игорем Кеблушеком в роли мистера Икса: его пример сильно подрывает мою веру в то, что актерскому искусству действительно надо специально обучаться ;)
( 20 comments — Leave a comment )