?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Представление о семье как о буржуазном пережитке, с которым надо бороться, столь популярное в начале 20-го века или в его же 60-е годы, наконец вышло из моды. Но маятник, как мне кажется, уж слишком занесло в другую сторону. Хор голосов требует призвать семью к ответу за плачевные результаты нынешнего образования, совершенно забывая при этом, что ведь родителей не выбирают.


А школа предоставляет самый естественный путь для вертикальной социальной мобильности. Известно, что бывает, когда наверху оказываются те, кто попал туда окольными путями. Если мы этого не хотим, то должны обеспечить школе возможность осуществлять свою функцию.

Я убеждена, что, какие бы новые игрушки мы ни придумывали, все же культура передается от поколения к поколению путем непосредственного человеческого контакта. И роль учителя – не в передаче суммы знаний, которые, действительно, можно с меньшими затратами почерпнуть из книг или интернета, а в раздувании Божьей искры. Учителей, как и писателей, не получится выращивать, как ананасы в оранжереях. Учителя – товар штучный, у каждого из них – своя методика, которую нельзя тиражировать. Каждый настоящий учитель – это чудо, которое надо беречь, и к этому и должны сводиться любые реформы школьного образования.


Кадр из фильма «Первоклассница» (фото отсюда)

Tags:

Posts from This Journal by “школа” Tag

  • А там еще другая даль

    «Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Обычно эту цитату из Экклезиаста приводят, когда хотят подчеркнуть…

  • Не говори с тоской: их нет!

    Постоянные читатели этого журнала уже знают, что его автор – продукт специализированной биологической школы, вернее – класса, в разные годы…

  • Чтоб наших дочерей всему учить, всему

    Когда заходит речь об образовании, то, как правило, молчаливо подразумевается, что, чем выше его уровень в обществе, тем лучше. Но, сказавши «А»,…