?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Говорящие головы

Несмотря на мое пристрастие к кинематографу, я не разделяю энтузиазма тех, кто считает, что все проблемы образования можно решить, просто загрузив в сеть видеозаписи выступлений наших лучших лекторов. Такая видеозапись - не кино, и не приходится ожидать, что сила ее воздействия на зрителя может хоть сколько-нибудь сравниться с эффективностью реального человеческого контакта ученика и учителя. Иными словами, мне кажется, что для распространения просвещения обыкновенный учитель, но живой - лучше, чем гений, но на экране.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
egovoru
Apr. 14th, 2013 12:48 pm (UTC)
Совершенно верно - но откуда берется этот стимул? Я думаю, что хороший учитель - это именно тот, кто действует, как этот стимул. Конечно, все начинается гораздо раньше, чем ребенок попадает в школу, и в значительной степени определяется генетически, но все же нужен и учитель.

Edited at 2013-04-14 12:49 pm (UTC)
(Deleted comment)
egovoru
Apr. 14th, 2013 05:50 pm (UTC)
Да. И учитель - один из этих социальных стимулов. Но Вы, конечно, правы, что одной школой они не ограничиваются.
egovoru
Jun. 8th, 2015 12:50 pm (UTC)
Уважаемый a_konst высказал в своем журнале очень, на мой взгляд, верную мысль о том, что дистанционное образование тоже имеет свой предел "пропускной способности" для обратной связи ученика с учителем, и этим ограничены его возможности. Согласны ли Вы с ним?

Edited at 2015-06-08 12:50 pm (UTC)
(Deleted comment)
egovoru
Jun. 8th, 2015 01:05 pm (UTC)
А что такое эти самые "социальные стимулы к образованию", и как их создать?
(Deleted comment)
egovoru
Jun. 8th, 2015 11:21 pm (UTC)
"для общего развития, которое само по себе в обществе является ценностью и поощряется морально"

Что значит, "явлается ценностью само по себе"? Если нечто является ценностью для общества - это значит, оно приносит ему какую-то пользу, не так ли? А какую, по-Вашему, пользу для общества может иметь "общее развитие" его членов? И что такое конкретно это "общее развитие"? И в чем конкретно должно выражаться его "моральное поощрение"?



(Deleted comment)
egovoru
Jun. 9th, 2015 11:25 am (UTC)
"считать, что общество тем прогрессивнее, чем больше личностно развито большинство"

А почему же общество должно стремиться стать "прогрессивнее"? И почему оно должно видеть свой прогресс именно в личностном развитии его членов? Наконец, как оно определяет, что такое это самое личностное развитие - почему для него требуется чтение именно "Войны и мира", а не, скажем, "Principia Mathematica"?

(Не сочтите мои вопросы за подкалывание. Меня действительно занимает этот вопрос: почему, собственно, мы считаем, что образование - это то, к чему следует стремиться? Ответить на него, мне кажется, не так просто).
(Deleted comment)
( 12 comments — Leave a comment )