?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут жил Мартин Лютер

Германия была первой "западной" страной, где мне удалось побывать – и даже прожить несколько лет. Никаких конкретных ожиданий у меня не было – хотя я, как все, и прочла в свое время Гофмана и Гауфа, Ремарка и Белля; я даже пару романов Гете почему-то прочла. Первое время я никак не могла поверить, что люди действительно так живут – мне все казалось, что это какой-то кукольный театр, потемкинская деревня; потом я привыкла. И еще я все время пыталась рассмотреть, что же есть такого у тамошних жителей, что могло бы объяснить Дахау? И пришла к выводу, что ничего нет; просто – никто не гарантирован.


Нигде нет такого вкусного хлеба и стольких его сортов. Немецкое пристрастие к декоративности – свойство лесных жителей: ведь древесина больше располагает к резьбе и позолоте, чем камень. Наши богородская игрушка и хохломская роспись – из той же праарийской колыбели. А туманная ученость (конечно, ученость, никак не Германия) – результат единства и борьбы противоположностей: немца-бюргера и немца-романтика.

Schloss

Это и есть Марбург – ну, разве можно поверить, что здесь живут обычные люди, а не король Дроздобород?

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
hyperboreus
Nov. 2nd, 2014 04:05 pm (UTC)
Я, кстати, недавно размышлял о том, что пресловутый немецкий порядок, ухоженность, декоративность, даже игрушечность их домов и быта нисколько не мешает возникновению титанов духа. Быт их не заедает, русского героизма не требуется.
egovoru
Nov. 2nd, 2014 04:28 pm (UTC)
А может, даже наоборот: налаженность быта высвобождает энергию для духовных дерзаний?
hyperboreus
Nov. 2nd, 2014 04:43 pm (UTC)
Может )) Но я бы вообще тут не говорил ни о каких корреляциях. Кому-то быт в помощь, а кого-то вдохновляет на подвиги его элементарное отсутствие - в любом случае все индивидуально, что подтверждают многие немецкие или русские судьбы.
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2014 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Nov. 2nd, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2014 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nebos_avos - Nov. 3rd, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 3rd, 2014 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nebos_avos - Nov. 3rd, 2014 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 5th, 2014 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nebos_avos - Nov. 5th, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 27th, 2014 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Nov. 28th, 2014 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 28th, 2014 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_smolich - Dec. 9th, 2014 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 9th, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vls_smolich - Dec. 12th, 2014 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 13th, 2014 01:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vls_smolich - Dec. 13th, 2014 04:25 pm (UTC) - Expand
pragmatic
Nov. 5th, 2014 08:28 am (UTC)
доброго времени суток, подружимся? я - Артём) был бы рад взаимному общению)
egovoru
Nov. 5th, 2014 12:47 pm (UTC)
У общения ведь должно быть какое-то содержание, не правда ли? Если Вам интересны те темы, которые я здесь предлагаю, выскажитесь, пожалуйста.
vls_smolich
Nov. 5th, 2014 01:14 pm (UTC)
Если уж говорить о праарийской колыбели, то вряд ли из неё -- она у нас степная ведь. В крайнем случае -- лесостепная.
Тогда уж правильнее, на мой взгляд, говорит об общей колыбели шнуровой керамики.
Но уж очень давно это было.
egovoru
Nov. 5th, 2014 01:28 pm (UTC)
Вы правы, конечно, что степная составляющая у нас очень чувствуется ("Да, скифы мы" ;) Но и лесная, по-моему, тоже явно присутствует - и это и есть то, что роднит нас с немцами.

Это не только определенное сходство пристрастий художественных, что я уже отметила, но и, например, гастрономических: многое из того, что немцы считают своими народными кушаньями, и мы считаем таковыми: не только пресловутая квашеная капуста но и, например, наш холодец - это же не что иное, как исконно немецкий "зельц" ;) Причем, в отличие от всяких "дуршлагов" и "шлагбаумов", здесь, думается мне, не наше заимствование у соседей, а именно исходное родство, общность культуры.

А напомните, что это за "шнуровая керамика"? Кажется, на том этапе мы вообще все были еще братья ;)
(no subject) - vls_smolich - Nov. 6th, 2014 01:41 pm (UTC) - Expand
dinamik67
Nov. 19th, 2015 01:00 pm (UTC)
Да, очень похожие впечатления от Германии. Именно что никаких предпосылок к дахау...

Красота-то какая! Ляпотаааа ....
egovoru
Nov. 20th, 2015 12:09 am (UTC)
Да, красиво - и даже не просто красиво, а еще и как-то правильно, что ли? В частности, я страшно завидую немецкому умению сочетать технический прогресс с вековыми устоями. Обратите внимание, например, на то, как по субботам все немецкие хозяйки отправляются с корзинками на рынок - точно, как и во времена братьев Гримм ;)

Должна признаться, что вид субботней улицы в каком-нибудь таком Вюрцбурге или Марбурге на меня действует совершенно терапевтически: просто понаблюдаешь, как люди сидят за столиками, рассматривают витрины и т.д., и прямо-таки чувствуешь, как у тебя снижается кровяное давление, не правда ли?

А еще одна вещь, которую я осознала, только побывав в Германии, это то, насколько она была разрушена союзниками - раньше я как-то об этом не задумывалась. Во всех соборах и музеях обычно есть военные фотографии - для меня они были настоящим откровением. Кое-что восстановлено - как, например, Кельнский собор или историческая часть Бремена, но многое, надо полагать, утрачено безвозвратно.

Где-то я прочла, что обычай бомбить сугубо гражданские объекты возник случайно: какой-то английский самолет заблудился в тумане и сбросил свой груз не туда, куда изначально предполагалось, и запустил цепную реакцию. Но не знаю, насколько это правда.

Edited at 2015-11-20 12:10 am (UTC)
dinamik67
Nov. 20th, 2015 12:17 am (UTC)
"Обычай бомбить сугубо гражданские объекты" возник еще в Гражданскую в Испании, когда немцы (Кондор) сравняли с землей Гернику.

Сами немцы уже во Вторую Мировую начали бомбежки сугубо гражданских объектов еще в 1940-м, когда разбомбили Ротердам. Потом принялись за Лондон. Вот тот случай, который вы описали, как раз это немецкий пилот заблудился и сбросил бомбы на Лондон. С этого якобы и пошло. Но это все легенда, суть нацизма такова, что именно тотальным террором запугать всех, подавить волю к сопротивлению.

Во Франции они вообще гоняли по дорогам гражданских беженцев, расстреливая женщин и детей с бреющего полета.
(no subject) - egovoru - Nov. 20th, 2015 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dinamik67 - Nov. 20th, 2015 12:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 20th, 2015 12:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dinamik67 - Nov. 20th, 2015 12:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 20th, 2015 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 20th, 2015 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - dinamik67 - Nov. 20th, 2015 12:45 am (UTC) - Expand
dinamik67
Nov. 20th, 2015 12:19 am (UTC)
"Бомбардировщики сбросили около 97 тонн бомб, в основном на центр города, уничтожая всё на площади в приблизительно 2,5 км², что привело к многочисленным пожарам и вызвало гибель около тысячи жителей."

Май 1940-го...
(no subject) - egovoru - Nov. 20th, 2015 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dinamik67 - Nov. 20th, 2015 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 20th, 2015 12:34 am (UTC) - Expand
egovoru
Oct. 30th, 2016 10:01 pm (UTC)
А вот публикация Марины Аграновской о цветаевских местах в Германии.
mrs_mcwinkie
Oct. 31st, 2016 07:56 am (UTC)
А по Марбургу у вас один пост? Вы написали "посты"
egovoru
Oct. 31st, 2016 12:59 pm (UTC)
Нет, я сказала "заметки" ;) И я не писала конкретно о Марбурге - путеводители вообще не мой жанр; я хотела ухватить сущность страны ;)
mrs_mcwinkie
Oct. 31st, 2016 01:53 pm (UTC)
Значит я не поняла, ожидала увидеть, хотя бы один большой рассказ.
(no subject) - egovoru - Oct. 31st, 2016 10:59 pm (UTC) - Expand
( 43 comments — Leave a comment )