?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На мой взгляд, сегодняшнее состояние школьного образования - самое плачевное. Построение системы знания подменяется требованием запоминания бессмысленного набора никак не стыкующихся друг с другом фактов, причем в таком объеме, что у детей не остается времени ни на что, кроме выполнения механических домашних заданий - ни на какую самостоятельную активность, выявление собственных интересов и отыскание своего места в жизни, что, разумеется, приводит только к задержке личностного развития. Причем, похоже, это явление носит самый глобальный характер, а не ограничивается рамками одной страны - что заставляет думать, что и причины у него - самые глобальные.


Пытаясь представить себе, что же движет деятелями, чьими усилиями все это безобразие нагнетается, подумала, что, возможно, такое положение дел - просто-напросто психологическая реакция человечества на произошедший за последние годы взрыв доступности информации - подобная его физиологической реакции на резкое увеличение доступности пищи, приведшая к эпидемии ожирения. Нам кажется, что, если в наше время стало так легко все это увидеть, прочитать, и т.д., то необходимо все это внести в школьную программу. Если это так, то, может, дело обстоит не так плохо: вскорости эта "информационная эйфория" пройдет, а придет понимание, что, так же как и в случае с пищей, много - это не обязательно полезно?..

Tags: