?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Eh bien, mon prince

«Война и мир» – книга для меня значимая. Мне повезло: школьное ее изучение не ограничилось «дубиной народной войны» и «ролью личности в истории» :) Вернувшись к ней через много лет, я, хоть и досадуя на периодическое занудство графа, им же самим заклейменное как «Die erste Kolonne marschiert», все же не могла не отметить, что – силен мужик ;)


Так что я долго не решалась взглянуть на новую английскую экранизацию, несмотря на восхищение общим кинематографическим уровнем этой страны – но, посмотрев, не пожалела. Главная удача – у них получился отличный Пьер. Сорокалетний дебелый Бондарчук в роли наивного мальчика был как квадратная затычка в круглой дырке, а стройный, грациозный красавец Генри Фонда – увы, не тот, в ком можно узнать Пьера из романа. А этот Пьер – именно такой, как надо: он достаточно неуклюж, но только от юности и идеализма.

Зато создатели нового английского варианта нарочито игнорировали детали описания внешности второстепенных персонажей: в частности, они сделали «маленькую княгиню» ... блондинкой (это ее-то, такую жгучую брюнетку, что у нее были «усики», многократно подчеркнутые Толстым!), а монументальную Элен – худосочной вертушкой, но такие мелочи можно пережить.

Tags:

Posts from This Journal by “кино” Tag

  • И гудит малиновый звон

    Подобно Лапласу, я пока не нуждаюсь в этой гипотезе, но легко могу себе представить, откуда берется вера в бессмертие души: если не из страха…

  • Колорадо мое, Колорадо

    Первый нотный сборник ковбойских баллад вышел из печати уже в 1910 году, через три года после книжки О. Генри «Сердце запада». Но настоящая…

  • Мы с тобой одной крови

    Что бы ни говорили о подражании Диснею, а наш мультфильм под музыку Губайдулиной, который я помню еще как отдельные серии по черно-белому…

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
hyperboreus
Feb. 29th, 2016 06:20 pm (UTC)
Мужские роли все хороши, чего не скажешь о женских. Мелодраматичности многовато, соответственно, войны мало. Я бы не стал читать роман после такой "экранизации", однако вполне допускаю, что у тинейджеров она, наоборот, вызовет читательский интерес.
egovoru
Mar. 1st, 2016 01:39 am (UTC)
Я беспокоилась за Наташу, поскольку я поклоница Одри Хэпберн в этой роли. Но эта Наташа показалась мне достаточно приемлемой - хотя видеть ее блондинкой, опять же, довольно странно. Правда, той прелести, которая была у Одри и должна быть у Наташи по замыслу автора, и этой актрисы нет - она играет просто живую глупенькую девочку. А кто из дам не понравился Вам и чем именно?

Что же касается войны, то ее действитрельно немного, но зато вполне недвусмысленно.
(no subject) - hyperboreus - Mar. 1st, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 1st, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Mar. 1st, 2016 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 3rd, 2016 11:58 am (UTC) - Expand
egovoru
Mar. 3rd, 2016 12:16 pm (UTC)
А вот с войной, как мне кажется, они обошлись именно как надо. Ведь в войне, даже если она протекает в таких красивых мундирах, как в те времена, нет ровно ничего красивого или доблестного. Авторам этого фильма почти удалось избежать попадания под гипноз войны, что я рассматриваю как достоинство фильма, а не как его недостаток :) Чем скорее мы отделаемся от представления о войне, как об эффектном кинематографическом зрелище в духе Бондарчука, тем лучше. Разве не так?

Edited at 2016-03-03 12:30 pm (UTC)
(no subject) - hyperboreus - Mar. 3rd, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 3rd, 2016 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 4th, 2016 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Aug. 22nd, 2017 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Aug. 22nd, 2017 02:42 pm (UTC) - Expand
evgeniirudnyi
Feb. 29th, 2016 06:39 pm (UTC)
Войну и мир, по-моему, экранизировали много раз, но вот, новые режиссеры хотят новых свершений.
egovoru
Mar. 1st, 2016 01:44 am (UTC)
Я видела бондарчуковскую экранизацию и голливудскую, где Наташу сыграла Одри Хэпберн, и сыграла очень хорошо, но вот князем Андреем там был крайне маловыразительный тип, который в то время был Одриным мужем, а Пьером - Генри Фонда, который вообще-то - прекрасный актер, но на эту роль он совершенно не годится. А Вы какие еще экранизации знаете?

Edited at 2016-03-01 02:09 am (UTC)
(no subject) - evgeniirudnyi - Mar. 1st, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 3rd, 2016 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Mar. 3rd, 2016 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 3rd, 2016 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 4th, 2016 02:17 am (UTC) - Expand
poetry29
Feb. 29th, 2016 06:52 pm (UTC)
Вчера почти досмотрела.....абсолютно согласна, Пьер у них просто чудесен, да и вообще, они там все более ли менее молоды,а у Бондарчука - более ли менее стары!!!
И в этом его главный проигрыш, У толстого герои молодые!
меня немножко не устроило у Пьера "нешибкоменяющееся" в смысле эмоций лицо, чисто мимика у него просто не сильно присутствует, но в целом чудесно!
А ты на английском или русском смотрела? Я на английском пока не нашла, но на русском перевод в той версии что я видела, как всегда оставляет желать лучшего...Думаю детям на английском покажу!
А еще несомненно хороша Маша Болконская и Николай Ростов!
Правда, чем дальше к концу, тем они быстрее побежали, последние серии немного скомканы и там всё так не по толстовски быстро решается, надоело что ли им под конец...:)
Но всё равно, несомненно удачная экранизация, этакий "ответ" нам на Шерлока Холмса с Ливановым
egovoru
Mar. 1st, 2016 01:51 am (UTC)
"меня немножко не устроило у Пьера "нешибкоменяющееся" в смысле эмоций лицо"

Согласна, этот Пьер как бы все время в маске Пьеро, с этакими поднятыми бровями, но все равно это лучший Пьер, какого я видела. Что касается кн. Андрея, то мне почему-то кажется, что он не должен быть кавалергардского роста, хотя я не помню, было ли у Толстого прямое указание на этот счет. Вот что у него были очень маленькие руки, это я точно помню, а вот про рост - нет.

(no subject) - poetry29 - Mar. 1st, 2016 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 1st, 2016 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poetry29 - Mar. 1st, 2016 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 1st, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poetry29 - Mar. 1st, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 3rd, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poetry29 - Mar. 3rd, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 3rd, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 4th, 2016 12:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - poetry29 - Mar. 4th, 2016 01:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 4th, 2016 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - poetry29 - Mar. 4th, 2016 01:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 4th, 2016 01:57 am (UTC) - Expand
annutta_12
Feb. 29th, 2016 11:48 pm (UTC)
Получилось, что посмотрела только последнюю серию, когда вся Британия досматривала сериал в одно из воскресений, и тоже с удивлением обнаружила, что сериал замечательный!заметила в титрах, что среди снимавших фильм было много русских фамилий. Все же трудно было сделать фильм не хуже, чем картина Бондарчука.
egovoru
Mar. 1st, 2016 02:03 am (UTC)
У Бондарчука ведь был социальный заказ на изготовление эпопеи - к нему свозили лошадей со всего Союза и т.д. А этот фильм - сугубо камерный, актерский. Их трудно сравнивать.

Русские же там точно использовались в озвучке - много раз слышится настоящая русская речь и пение, но один раз по-русски зачем-то поют англичане, и это, конечно, звучит очень забавно ;)
freesopher
Mar. 1st, 2016 06:52 am (UTC)
Немного не понял: разве Пьер не был "слоном в посудной лавке" по манере поведения?
egovoru
Mar. 1st, 2016 03:30 pm (UTC)
Bерно, был, и Пьер в этой новой постановке именно таков. Но, заметьте, Пьер, особенно в начале романа - трогательный наивный мальчик, а Бондарчук, будучи в то время уже сорокалетним дебелым мужиком, конечно, никакой трогательности передать не мог.

Пьер - любимый герой Толстого, и того, кого играет Пол Дейноу, действительно можно полюбить. Он играет человека неуклюжего от наивности и идеализма, а не от недостатка душевной тонкости, и это так и должно быть.

Edited at 2016-03-04 02:39 am (UTC)
(no subject) - egovoru - Mar. 1st, 2016 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freesopher - Mar. 2nd, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 3rd, 2016 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - freesopher - Mar. 3rd, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 4th, 2016 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - freesopher - Mar. 4th, 2016 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 4th, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
iamaglika
Jul. 1st, 2016 02:57 pm (UTC)
Я пока смотрю третью серию и во многом с Вами совпадаю.
egovoru
Jul. 2nd, 2016 01:38 am (UTC)
В последних сериях Нортон станет больше похожим на князя Андрея. Вернее, он там убедительно сыграет развитие характера - что, собственно, и есть главное в этом персонаже :)

А вот еще кто у них получился отлично, так это Борис Друбецкой, правда?
(no subject) - iamaglika - Jul. 2nd, 2016 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 2nd, 2016 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - iamaglika - Jul. 2nd, 2016 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 2nd, 2016 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - iamaglika - Jul. 2nd, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
evgeniirudnyi
Mar. 7th, 2017 02:07 pm (UTC)
Я посмотрел немецкий фильм (шесть серий) по роману Теодора Фонтане Перед бурей. Мне он напомнил Войну и мир. В фильме показаны события в Пруссии зимой 1812-1813 года, когда немцы восхищены поражением Наполеона в российской кампании и готовы выгнать французов из Пруссии. Правда, похоже, что ни роман, ни фильм не переведены на русский язык.
egovoru
Mar. 7th, 2017 02:14 pm (UTC)
Я слышала имя Теодора Фонтане, но никогда его не читала. А отношение к Наполеону, кажется, сильно различалось в разных немецких землях: кое-где его таки считали носителем цивилизации (вроде римлян эпохой раньше), или я ошибаюсь?
(no subject) - evgeniirudnyi - Mar. 7th, 2017 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 8th, 2017 12:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Mar. 8th, 2017 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 9th, 2017 12:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgeniirudnyi - Mar. 15th, 2017 06:52 am (UTC) - Expand
( 59 comments — Leave a comment )