?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трудно найти человека, менее музыкального, чем я. И речь идет даже не о способности «понимать» музыку (какой бы смысл в это ни вкладывать), а просто о потребности ее слушать, не говоря уже – исполнять. Так что, уважаемые, я рассчитываю на вашу снисходительность ;)


Если взять хронологию популярной музыки в самом глобальном масштабе, то бросается в глаза (в уши?) тектонический разлом, условно пролегающий между «The Beatles» и «The Rolling Stones». Знаю, знаю – начало творческой деятельности этих супергрупп почти совпадает, но для меня они – два мира, два Шапиро: если «Битлз» я воспринимаю как музыку, то «Стоунз» – как сумбур вместо музыки шум ;) А ведь «Стоунз», увы, были только первой ласточкой :( Но в чем конкретно выражается эта столь значимая для меня разница, я долго не могла определить.

Сначала я думала, что мне просто не нравится звучание электронных инструментов – но против, например, Вангелиса я не возражаю. Потом я грешила на чрезмерное пристрастие последователей «Стоунз» к слишком громкому и слишком монотонному ударному ритму, который я воспринимаю как забивание гвоздей в череп. Но, наконец, меня осенило: просто «Битлз» поют красиво, а «Стоунз» – нет!

Осталось разобраться, что же такое «красиво». Припомнив навскидку еще несколько примеров красивого пения – скажем, сестры Бэрри или Саймон и Гарфанкел – я решила, что, судя по всему, меня привлекает гармоническое сочетание голосов. И у «Битлз», действительно, оно есть, а у «Стоунз» – увы :(

Или вот еще такоe пение кажется мне красивым:


Posts from This Journal by “песни нашего века” Tag

  • И качаются наши песни

    Эту песню я впервые услышала в детстве – в начале семидесятых, от друзей по двору. Дело было далеко от столиц – значит, ее транслировали по радио…

  • Колорадо мое, Колорадо

    Первый нотный сборник ковбойских баллад вышел из печати уже в 1910 году, через три года после книжки О. Генри «Сердце запада». Но настоящая…

  • Anton, Ivan, Boris et moi

    Наверное, кое-кто из вас еще помнит эту песенку – ее русский текст написал Леонид Куксо. Занятно, что во французском оригинале был не только…

Comments

( 109 comments — Leave a comment )
rezoner
Jul. 28th, 2016 04:14 am (UTC)
Ты не то слушаешь в грузинском исполнении.

Вот лучше послушай, где музыкальные инструменты не мешают.

https://www.youtube.com/watch?v=UlYWnTQKi0g

https://www.youtube.com/watch?v=kUXTIBKgLpg

Там много всего.
egovoru
Jul. 28th, 2016 11:44 am (UTC)
О, спасибо! Мой пример действительно не самый подходящий.

Вообще-то я хотела вставить соответствующий кусочек из "Не горюй!", но Мосфильм не разрешает его просмотр на посторонних сайтах, только на самом ютьюбе :(
(no subject) - egovoru - Jul. 29th, 2016 12:47 pm (UTC) - Expand
subbotin_alex
Jul. 28th, 2016 05:47 am (UTC)


The Rolling Stones - группа играющая "белый" ритм-энд-блюз. Этот жанр настолько далёк от европейской традиции, что многими воспринимается как какофония! Недаром Юрий Лоза знатно потролил Роллингов, заявив, что они не попадают в ноты и не умеют настраивать гитары. На самом деле, в блюзовом звучании множество плавных переходов от ноте к ноте, которые могут свести с ума оперного певца!

Вообще, что бы понять эту музыку, я бы посоветовал послушать чёрных исполнителей блюза и буги (блюз на рояле), 30-х - 50-х годов, благо они есть на ютубе. Без такой подготовки весьма сложно воспринимать классику рока 60-х - 70-х годов.

Битлз тоже не были чужды блюзовые корни. Вот, например,песня которой могли бы гордится Роллинги! Но это Битлы:

egovoru
Jul. 28th, 2016 12:00 pm (UTC)
"я бы посоветовал послушать чёрных исполнителей блюза и буги (блюз на рояле), 30-х - 50-х годов"

Это мне как раз нравится. Вот, например, попурри из репрезентативного блюзового вокала 50-х - начала 60-х: они все поют прекрасно :)





Но "Стоунз" и Ко совсем не кажутся мне продолжателями этой традиции. Я, видимо, просто не слышу то, что слышите Вы :(

Да и у битлов мне как-то ближе другая сторона:




А если говорить о R&B традиции в ключе согласованного звучания голосов, то вот мои любимцы:





Edited at 2016-07-28 11:54 pm (UTC)
(no subject) - subbotin_alex - Jul. 29th, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 29th, 2016 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - subbotin_alex - Jul. 30th, 2016 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 30th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
gomazkov
Jul. 28th, 2016 07:51 am (UTC)
Я тоже предпочитаю Битлов, но должен заступиться за Роллингов.
Их нельзя сравнивать (в смысле - конечно, можно, но с большой долей условности).
Битлз - это музыка - в самом прекрасном моцартианском смысле этого понятия.
Роллинг стоунз - это карнавал, балаган, скоморошество - жанр не менее древний и почтенный, но законы в нём несколько иные.
Они нужны друг другу - Битлы и Роллинги (в широком смысле - не только конкретно они): вместе - они создают объёмную картину искусства.)
egovoru
Jul. 28th, 2016 12:05 pm (UTC)
Ну, судя по числу поклонников "Роллинг Стоунз", их деятельность весьма востребована :)

Что же касается балаганности, то ведь и у "Битлз" есть этот элемент, разве нет?

На самом деле я подозреваю, что я просто не слышу то, что привлекает почитателей у "Стоунз" :(
(no subject) - gomazkov - Jul. 28th, 2016 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 28th, 2016 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gomazkov - Jul. 28th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 28th, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gomazkov - Jul. 28th, 2016 12:33 pm (UTC) - Expand
steblya_kam
Jul. 28th, 2016 08:00 am (UTC)
А для меня тектонический разлом пролегает между джазом и всем остальным.
egovoru
Jul. 28th, 2016 12:12 pm (UTC)
Джаз я тоже люблю. Правда, сегодня джаз, кажется, никто уже не называет популярной музыкой ;) А между тем, от нашего стола - вашему столу:


(no subject) - nebos_avos - Jul. 28th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 28th, 2016 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nebos_avos - Jul. 29th, 2016 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 29th, 2016 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Jul. 29th, 2016 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 30th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Aug. 1st, 2016 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Aug. 1st, 2016 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Aug. 1st, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Aug. 1st, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Aug. 1st, 2016 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Aug. 2nd, 2016 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Aug. 2nd, 2016 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Aug. 5th, 2016 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Aug. 5th, 2016 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Aug. 8th, 2016 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Aug. 8th, 2016 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Aug. 10th, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
napoli
Jul. 28th, 2016 10:51 am (UTC)
Да, именно гармония.
А ещё голоса. Иногда бывает, что поёт человек хорошую мелодию, а голос - как тёрка, и манера исполнения - как-будто в эпилептическим припадке. Голос ещё красивым должен быть, как классическая статуя.
egovoru
Jul. 28th, 2016 12:17 pm (UTC)
Да, но с какого-то времени необходимость иметь хороший голос почему-то стала неважна для популярных певцов ;) Они начали реветь или сипеть, а не петь :( Как думаете, с чего это вдруг?
(no subject) - napoli - Jul. 28th, 2016 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 28th, 2016 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - napoli - Jul. 28th, 2016 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 28th, 2016 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - napoli - Jul. 28th, 2016 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 28th, 2016 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - napoli - Jul. 29th, 2016 01:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 29th, 2016 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - napoli - Jul. 29th, 2016 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Jul. 28th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 28th, 2016 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Jul. 30th, 2016 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 30th, 2016 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Jul. 31st, 2016 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 31st, 2016 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Jul. 31st, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 31st, 2016 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Jul. 31st, 2016 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 31st, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Jul. 31st, 2016 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 31st, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Jul. 31st, 2016 09:11 pm (UTC) - Expand
y_xylu
Jul. 28th, 2016 01:36 pm (UTC)
Интересно, у меня точно такие же предпочтения (вот только Роллинги в них все-таки вписываются). Что касается Битлз - они прекрасные мелодисты. Их хочется и можется напевать. А мелодия - одна из важнейших составляющих музыки, поэтому многое из авангарда не всеми воспринимается. Даже если взять классику - тот же Прокофьев не всегда понятен, чтобы его музыка звучала в голове, надо быть наверное, профессионалом с абсолютным слухом.
egovoru
Jul. 28th, 2016 11:13 pm (UTC)
"А мелодия - одна из важнейших составляющих музыки"

Да, некоторые мелодии "Битлз" необыкновенно хороши. Возможно, это тоже играет роль. Правда, заведомо немелодичные творения авангардных композиторов (вроде Шнитке или Эдисона Денисова) для меня тоже не вовсе потеряны - хотя я, конечно, не имею в виду, что могу воспроизвести в уме эту музыку ;)

Справедливости ради я должна сказать, что какие-то отдельные произведения более поздних популярных групп мне тоже иногда нравятся. Но это бывает одна песня из сотни :(
(no subject) - y_xylu - Jul. 29th, 2016 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 29th, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - y_xylu - Jul. 29th, 2016 08:27 pm (UTC) - Expand
poetry29
Jul. 28th, 2016 01:42 pm (UTC)
в приведенном тобой примере пения почти не лсышно, всё заглушают инструменты, если уж и слушать грузинское пение, то только без инструментов вобще, потому что только тогда всю красоту многоголося понимаешь....
ну а я тебе приведу свою любимую из армянского пения:)):

https://www.youtube.com/watch?v=Ku5xfUZWpFc

красивее не придумаешь
nebos_avos
Jul. 28th, 2016 05:08 pm (UTC)
Раз пошла такая пьянка...http://www.youtube.com/watch?v=4oZE_JqIxDk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=csWplQcU9ZY&feature=related
Группа "абрэра ативъит" (естественный отбор), лидер - "марокканец" Шломо Бар. Первая вещь называется "Царь марокканский", вторая - "У нас в деревне Тодра".
(no subject) - egovoru - Jul. 28th, 2016 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nebos_avos - Jul. 29th, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 28th, 2016 11:18 pm (UTC) - Expand
asidenko
Jul. 28th, 2016 08:11 pm (UTC)
Не облдаая абсолютным музыкальным слухом, тем не менее полностью соглашусь с Вами.
egovoru
Jul. 28th, 2016 11:19 pm (UTC)
Я подозреваю, что людям со слухом открываются какие-то глубины (высоты?), недоступные нам, грешным :(

Edited at 2016-07-28 11:41 pm (UTC)
alek_morse
Jul. 29th, 2016 12:49 am (UTC)
А если бы песни "Ролинг стоунз" перепели многоголосые грузины?
egovoru
Jul. 29th, 2016 01:02 am (UTC)
Пока могу предложить только битлов в исполнении Лондонского симфонического оркестра ;)



alex_new_york
Jul. 29th, 2016 03:53 am (UTC)
На мой взгляд, размышлять о том, чем одна музыка лучше, а другая - хуже - занятие несколько путаное. Поскольку одни люди сходят с ума от опер Верди, а к песням Битлз равнодушны, а другие - наоборот. Полезнее, мне кажется, задаться вопросом о том, что заставляет людей той или иной эпохи, культуры и демографической группы любить ту или иную музыку. А не какую-нибудь другую.
egovoru
Jul. 29th, 2016 11:33 am (UTC)
"Полезнее, мне кажется, задаться вопросом о том"

Согласна, что это интересный вопрос - но уж больно абстрактный и потому неохватный ;) Здесь я задалась целью понять причины хотя бы собственных предпочтений ;)
(no subject) - alex_new_york - Jul. 29th, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 29th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Jul. 31st, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 31st, 2016 01:02 pm (UTC) - Expand
freesopher
Jul. 30th, 2016 11:02 am (UTC)
Разная музыка - разная звуко-эмоциональная модель мира, а у людей они отличаются.
egovoru
Jul. 30th, 2016 12:49 pm (UTC)
Я думаю, воспитание тоже играет здесь большую роль - к какой музыке ты был экспонирован в детстве, и не только родителями, но и своей подростковой компанией ;)

А Вы какую музыку любите, и любите ли Вы ее вообще? У меня-то на первом месте - слово, на втором - изображение, а музыка - уже на третьем, последнем :(
(no subject) - freesopher - Jul. 30th, 2016 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 30th, 2016 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freesopher - Jul. 30th, 2016 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 30th, 2016 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freesopher - Jul. 30th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
vls_smolich
Aug. 1st, 2016 04:51 pm (UTC)
Разлома никакого нет. Поп-музыка вполне благополучна и сейчас -- эволюция продолжается.
Просто, я подозреваю, вы не любите революции. :)
Рок -- это именно революция была. И там помимо мелодии важнейшую роль стал играть ритм. И драйв -- энергетика исполнителей.
egovoru
Aug. 1st, 2016 11:14 pm (UTC)
"Рок -- это именно революция была"

Слово "рок" ничего не объясняет: "Битлз" - это тоже рок, не говоря уже о, скажем, Элвисе Пресли, который тоже вполне прилично поет ;)

А что касается драйва, то самый фантастический драйв - у исполнителей госпела. Уже приводила пример в ответе на комментарий другого нашего собеседника.
(no subject) - vls_smolich - Aug. 2nd, 2016 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Aug. 2nd, 2016 11:37 pm (UTC) - Expand
almakedonskij
Aug. 1st, 2016 06:10 pm (UTC)
я тоже на стороне битлов )
egovoru
Aug. 5th, 2016 11:23 pm (UTC)
А Вы понимаете, почему? Т.е., чем конкретно они Вам нравятся - таким, чего нет у "Стоунз"?
(no subject) - almakedonskij - Aug. 7th, 2016 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Aug. 7th, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - almakedonskij - Aug. 7th, 2016 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Aug. 7th, 2016 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - almakedonskij - Aug. 9th, 2016 01:01 pm (UTC) - Expand
nachgar
Aug. 15th, 2016 04:13 am (UTC)
Заметки постороннего битломана
Вне закончившегося разговора. Естественный вопрос "Почему нравятся Битлы и не очень нравятся Роллинги?" не имеет универсального ответа: у каждого на этот вопрос свой ответ. Я тоже не раз пытался в этом разобраться, но важнее с годами оказалось то, что любовь к музыке Битлз (к их музыке в любых исполнениях и вариантах!) сохранилась с конца 60-х, а былой интерес к Роллингам угас. С возрастом возникают новые вопросы: например, почему вообще в своё время произошло извержение вулкана под названием "рок-н-ролл" (и всё, им порождённое) и почему это мгновенно захватило молодых во всём мире? Или (когда я день за днём слышу из-за стены монотонные рэп-стоны): что произошло с восприятием музыки у новых поколений? Почему революционный (по сути) рок превратился (сохраняя название) в стоячее болото уже с 80-х годов?
egovoru
Aug. 15th, 2016 01:02 pm (UTC)
Re: Заметки постороннего битломана
Мне кажется, тут два разных вопроса: 1) почему мне нравится то или иное произведение или направление искусства; 2) почему то или иное п. или н. вообще становится популярным?

Этот пост был посвящен попыткам ответить на первый. Что же касается второго, то он гораздо, гораздо сложнее ;)

Edited at 2016-08-15 01:02 pm (UTC)
( 109 comments — Leave a comment )