?

Log in

Previous Entry | Next Entry

«Активный участник проекта Википедия» Павел Каганер подметил одну его особенность, которая характеризует и всю блогосферу – или, вернее, анонимную ее часть.


Выступая под ником, мы, с одной стороны, приобретаем некоторую (впрочем, вполне призрачную) защиту от возможной неадекватной реакции на наши слова, но, с другой, лишаемся тех привычных «регалий», которые придают им вес в реальной жизни – всех наших должностей, степеней и публикаций. В ЖЖ никто не знает, академик ты или плотник – или вообще школьник.

Действовать в качестве «голого человека на голой земле» не слишком-то комфортно, да к тому же и непривычно. Я подозреваю, что накал страстей в некоторых интернет-дискуссиях в немалой степени объясняется именно этим обстоятельством :)


Постановка театра «Synetic» в Вашингтоне.
Король Лир – Ираклий Кавсадзе, Эдгар – Бен Канис
(фото отсюда)

Posts from This Journal by “виртуальный мир” Tag

  • Много званых

    Говорят, свой знаменитый принцип Вильфредо Парето сначала сформулировал на огороде, когда обнаружил, что 80% всех горошин приходится на 20%…

  • Спорт, спорт, спорт

    Кажется, я, наконец, догадалась, кто же такие те таинственные личности, которые включают меня в число своих друзей, а через несколько дней –…

  • Тятя! Тятя! Наши сети

    В книжке Николаса Карра только одна глава посвящена влиянию интернета на наши мозги. В основном он пересказывает субъективные мнения экспертов, не…

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
riftsh
Jan. 22nd, 2017 09:43 pm (UTC)
Театр называется "Synetic" ;)
Был совершенно замечательным долгие годы, но, к сожалению, в самое последнее время стал сдавать.
На фотографии - один из лучших их спектаклей.
egovoru
Jan. 22nd, 2017 09:48 pm (UTC)
Спасибо за поправку - я заподозрила, что с начертанием этого слова в статье, из которой я взяла фотографию, что-то не так, но поленилась лезть проверять. Исправила в тексте.

Да, судя по фото (там их много в статье), спектакль должен быть занятный. А Вы, я так понимаю, его видели?
(no subject) - riftsh - Jan. 22nd, 2017 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 22nd, 2017 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - riftsh - Jan. 23rd, 2017 05:30 am (UTC) - Expand
moralg
Jan. 22nd, 2017 09:54 pm (UTC)
Я в своем профайле ничего о себе, включая регалии, не скрыл. И тем не менее, молодежь отнюдь не стесняется дискутировать со мной и со страстью и с занудством. Поэтому умозаключение г-на Каганера вряд ли можно считать однозначным.:)
kaktus_okamenel
Jan. 22nd, 2017 09:58 pm (UTC)
чтобы перед ответом найти профайл и его изучить, надо вполне определенный характер; не всем дано ;)

Edited at 2017-01-22 09:59 pm (UTC)
(no subject) - egovoru - Jan. 22nd, 2017 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_okamenel - Jan. 23rd, 2017 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 02:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_okamenel - Jan. 23rd, 2017 02:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_okamenel - Jan. 23rd, 2017 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 02:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_okamenel - Jan. 23rd, 2017 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - moralg - Jan. 22nd, 2017 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 22nd, 2017 10:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moralg - Jan. 23rd, 2017 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_okamenel - Jan. 23rd, 2017 01:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - moralg - Jan. 23rd, 2017 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_okamenel - Jan. 23rd, 2017 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 22nd, 2017 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moralg - Jan. 22nd, 2017 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 22nd, 2017 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moralg - Jan. 23rd, 2017 07:04 am (UTC) - Expand
deadmadcat
Jan. 22nd, 2017 10:24 pm (UTC)
Почему некомфортно? Это ж классно, когда тебя ценят за тебя, а не за регалии.
egovoru
Jan. 22nd, 2017 10:44 pm (UTC)
Классно, если ценят - а если нет? Во всяком случае, по словам Каганера, это вызывает проблемы у многих экспертов, особенно почему-то в гуманитарных областях :(
olaff67
Jan. 23rd, 2017 12:15 am (UTC)
М-да... сильно не любит он за что-то гуманитариев. Можетбыть, ему просто не повезло с персонажами. Например, из известных мне философов-профессионалов единицы могли бы срываться в том смысле, о котором говорит Каганер, подавляющее большинство бы просто выходило из дискуссии. Делалось бы это вовсе не от обиды, а из-за физической невозможности ее ведения - никакого сетевого времени не хватит на обговаривание исходных понятий, если есть фундаментальные различия.
egovoru
Jan. 23rd, 2017 12:28 am (UTC)
Охотно Вам верю, но все-таки Ваш эксперимент - гипотетический, а его - реальный :)

К тому же, если представлять себе повадки философов по нравам соответствующего ЖЖ-сообщества, то это - мама, не горюй :)

Но меня более всего смутило, что он называет Википедию "походом дилетантов". Мне-то казалось, что весь ее смысл в том и заключается, чтобы каждый эксперт написал о том, что он знает, и в совокупности были бы представлены все области, потому что на каждую бы нашелся свой эксперт. А?
(no subject) - olaff67 - Jan. 23rd, 2017 01:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 02:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Jan. 23rd, 2017 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Jan. 23rd, 2017 04:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freesopher - Jan. 30th, 2017 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Jan. 30th, 2017 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maoist - Jan. 23rd, 2017 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_okamenel - Jan. 23rd, 2017 01:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 02:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_okamenel - Jan. 23rd, 2017 02:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 02:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaktus_okamenel - Jan. 23rd, 2017 02:30 am (UTC) - Expand
egovoru
Jan. 23rd, 2017 02:13 pm (UTC)
А вот дискуссия о Вики с участием самого Каганера в журнале уважаемого leonid_b, от котого я и узнала об этом каганеровском интервью.
(no subject) - olaff67 - Jan. 23rd, 2017 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 11:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Jan. 24th, 2017 12:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 24th, 2017 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Jan. 24th, 2017 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 25th, 2017 12:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Jan. 25th, 2017 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 25th, 2017 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Jan. 25th, 2017 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 25th, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Jan. 25th, 2017 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 26th, 2017 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - olaff67 - Jan. 26th, 2017 12:51 am (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 23rd, 2017 01:05 am (UTC)
Взлом чарта 23.01.17 04:05
User 3000top referenced to your post from Взлом чарта 23.01.17 04:05 saying: [...] с записью «И полуголым побреду навстречу» [...]
bluxer
Jan. 23rd, 2017 05:01 am (UTC)
Кстати, большинство наиболее авторитетных и популярных журналов неанонимны, в связи с чем вопрос: не является ли анонимность препятствием для роста авторитета и популярности?
egovoru
Jan. 23rd, 2017 01:30 pm (UTC)
"не является ли анонимность препятствием для роста авторитета и популярности"

Да, конечно, является - именно с этим и связано недовольство тех авторов Вики, о которых пишет Каганер :)
gomazkov
Jan. 23rd, 2017 07:26 am (UTC)
В ФБ все (формально) под своими именами, но регалии и прочую информацию, тем не менее, узнать очень непросто: там - в отличие от ЖЖ - нельзя быстро сходить на чью-то страницу и вернуться к беседе: беседа улетит в неведомые дали - замучаешься искать.
Можно, конечно, открыть ФБ в другой вкладке и посмотреть на собеседника там, но для этого надо уж очень сильно им заинтересоваться.)
egovoru
Jan. 23rd, 2017 01:54 pm (UTC)
"нельзя быстро сходить на чью-то страницу и вернуться к беседе"

Очень неудобно :) Мне еще говорили, что в ФБ совершенно невозможно вернуться к своей старой записи - скажем, для обсуждения ее с новым собеседником, а это функция, которой я очень дорожу в ЖЖ.

А не знаете ли Вы, как уже давний пользователь ФБ, нельзя ли сделать так: транслировать туда посты из ЖЖ (для расширения аудитории), но запретить там комментарии, а перенаправлять всех желающих ответить в ЖЖ?
(no subject) - gomazkov - Jan. 23rd, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gomazkov - Jan. 23rd, 2017 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gomazkov - Jan. 23rd, 2017 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 02:26 pm (UTC) - Expand
antonrai
Jan. 23rd, 2017 07:35 am (UTC)
По-моему, это и есть самое прекрасное - просто отвечать за свои слова. Без всяких регалий. Вообще людям с регалиями в соц.сетях трудно - они в основном общаются с теми, кого знают уже в реале, а на виртуальную публику смотрят как на чернь - как раз с высоты своих "реальных" регалий.
egovoru
Jan. 23rd, 2017 01:58 pm (UTC)
"Вообще людям с регалиями в соц.сетях трудно"

Да, Каганер как раз об этом и говорит. Что же касается меня, то я сознательно провожу этот эксперимент - беседа в условиях анонимности - и, надо сказать, некоторые его результаты оказались для меня неожиданными.

Например, я и не подозревала, сколь невелик "в массах" авторитет науки (естествознания) и сколь слабо понимание сущности ее метода :(
annutta_12
Jan. 23rd, 2017 09:01 am (UTC)
А мне кажется, что несмотря на отсутсвие регалий, в высказываниях и поведении тех участников жж-дискуссий, кто привык к почету, проскальзывает высокомерие. Может быть, это и есть основное преимущество жж, что здесь нужно заново выстраивать репутацию?
egovoru
Jan. 23rd, 2017 02:01 pm (UTC)
"в высказываниях и поведении тех участников жж-дискуссий, кто привык к почету, проскальзывает высокомерие"

А как же Вы могли сделать такой вывод в условиях анонимности? То есть, вот какой-то собеседник показался Вам высокомерным, но как Вы можете проверить, есть ли у него "регалии"?

"основное преимущество жж, что здесь нужно заново выстраивать репутацию?"

Во всяком случае, это интересный опыт :)
(no subject) - annutta_12 - Jan. 23rd, 2017 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 11:25 pm (UTC) - Expand
hyperboreus
Jan. 23rd, 2017 11:08 am (UTC)
Анонимность - это замечательно. Сегодня многие помешаны на именах-брендах. Все забыли скромность средневековых авторов, считавших "что" значительно важнее, чем "кем". Мысли должны говорить сами за себя, а не прикрывать свою пустоту авторитетом. Впрочем, настоящие авторитеты никогда себя и не выпячивают ;)
egovoru
Jan. 23rd, 2017 02:06 pm (UTC)
"Все забыли скромность средневековых авторов"

Сразу вспомнила полотна Nelkenmeister - но это все-таки тоже был бренд, хотя и коллективный, а не индивидуальный :)

А в ЖЖ мы все же выступаем не совсем анонимно, а от имени своего аватара. Фактически, тут у нас стоит задача создания новой личности, с нуля :)
(no subject) - hyperboreus - Jan. 23rd, 2017 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Jan. 23rd, 2017 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyperboreus - Jan. 23rd, 2017 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 23rd, 2017 10:58 pm (UTC) - Expand
a_gorb
Jan. 23rd, 2017 07:21 pm (UTC)
”Действовать в качестве «голого человека на голой земле» не слишком-то комфортно”
”В ЖЖ никто не знает, академик ты или плотник – или вообще школьник”
Т.е. не на голой земле, как в первой цитате, а в ЖЖ, как во второй. Все эти «должности, степени и публикации» все равно ведь в ЖЖ роли не играют. Если это человека не устраивает, то ведь дело сугубо добровольное.
egovoru
Jan. 23rd, 2017 11:30 pm (UTC)
"Если это человека не устраивает, то ведь дело сугубо добровольное"

Конечно, но я подозреваю, что кое-кто (в частности, те Вики-писатели, о которых говорит Каганер) хотели бы, чтобы и овцы были целы, и волки сыты :)
steblya_kam
Jan. 24th, 2017 08:55 am (UTC)
ЖЖ не одинаков, он меняется. Раньше там было больше априорного уважения к собеседнику (независимо от стиля общения, есть люди, которым употребление мата не мешает относиться к оппоненту достойно, хотя лично я против мата). А сейчас распространилась культура априорного отношения к незнакомым людям как к дебилам. И анонимность тут служит неплохой лакмусовой бумажкой - кто как относится к людям.
Я, впрочем, свою личность не скрываю, но люди и правда даже в мой профиль не заглядывают. Один вполне интеллигентный пользователь недавно пытался мне разъяснять значение слова "литературоведение".
egovoru
Jan. 24th, 2017 12:14 pm (UTC)
"А сейчас распространилась культура априорного отношения к незнакомым людям как к дебилам"

А как Вы думаете, в чем причина этого? Мне-то казалось, что эволюция должна идти в обратном направлении. Первоначальный всплеск неадекватности можно списать на культурный шок, но, по мере того, как пользователи все больше и больше привыкают к новому формату общения, который предоставляют социальные сети и им подобные средства, должна вырабатываться какая-то культура?
(no subject) - steblya_kam - Jan. 26th, 2017 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 26th, 2017 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Jan. 28th, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
magict30p
Jan. 24th, 2017 08:01 pm (UTC)
ТОП: 23:01 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
( 90 comments — Leave a comment )