?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бунин поселил там своего господина, но все же эти места в первую очередь вызывают у меня в памяти совсем другое имя.


В детстве его герои были мне почти такими же родными, как Шерлок Холмс: Джонни-отступник, мексиканец Фелипе Ривера, безымянный путешественник из «Любви к жизни», прячущий под матрац сухари.

Его главный роман преподносили нам как «историю борьбы художника с буржуазным окружением», а мне кажется, это книга о разбитом сердце. Но я извлекла оттуда другой урок: если даже такой двужильной «белокурой бестии», как Мартин Иден, оказалось не под силу днем работать в прачечной, а вечером писать рассказы, то все разговоры о «землю попашет, попишет стихи» – чистый блеф. А вы, уважаемые, что запомнили из Джека Лондона?

Сан-Франциско – младший брат Манхэттена: такой же полуостров, та же устремленность вперед, а сверх того – холмистый рельеф, что всегда способствует городу к украшенью. Прошлой весной я провела там всего несколько часов, но уже успела его полюбить :)


Ника Сан-Францисская над входом в какое-то заведение –
ее автор явно был поклонником Джакометти :)

Posts from This Journal by “Новый Свет” Tag

Comments

steblya_kam
May. 23rd, 2017 07:46 am (UTC)
если даже такой двужильной «белокурой бестии», как Мартин Иден, оказалось не под силу днем работать в прачечной, а вечером писать рассказы, то все разговоры о «землю попашет, попишет стихи» – чистый блеф. +100.
В подростковом возрасте мне Мартин Иден не нравился, я тогда пережила острый период разочарования в коммунистической идеологии и воспринимала его как невоспитанного невротика с завышенной самооценкой, который хамит культурной девушке, не сделавшей лично ему ничего плохого. А потом я попала в среду столичной интеллигенции и почувствовала сама себя таким Мартином Иденом. И,кажется, поняла, о чём роман, хотя по-прежнему считаю суицид героя в конце перебором.
А самое-самое моё любимое произведение Джека Лондона вот уже 30 лет - "Кулау-прокажённый".
kostya_h
May. 23rd, 2017 09:10 am (UTC)
Ну что это за мужик, который умирает в постели? Тем более, такой крутой, как Иден.
egovoru
May. 23rd, 2017 12:48 pm (UTC)
И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще :)
kostya_h
May. 23rd, 2017 04:00 pm (UTC)
Да об этом и у Пушкина было. Только, увы, не вспомню точную цитату.
dr_eburg
May. 28th, 2017 05:14 am (UTC)
"Не в наследственной берлоге,
Не средь отческих могил,
На большой мне, знать, дороге
Умереть господь судил."

Дорожные жалобы
kostya_h
May. 28th, 2017 06:47 pm (UTC)
Кажется, там что-то другое было. Наверняка эта тема всплывала у него в нескольких местах.
(no subject) - dr_eburg - May. 28th, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
steblya_kam
May. 25th, 2017 07:31 am (UTC)
Ну что это за мужик, который топится, как бедная Лиза? Уж хоть бы застрелился, по крайней мере.
kostya_h
May. 25th, 2017 08:26 am (UTC)
Всё же утопиться так, безо всякого груза на шее, бедная Лиза едва ли бы смогла.
steblya_kam
May. 27th, 2017 07:49 am (UTC)
Это не сложно, если плавать не уметь + резкое понижение уровня дна вблизи у берега.
kostya_h
May. 27th, 2017 08:30 am (UTC)
Сомневаюсь. В книге-то было постепенное и целенаправленное погружение, насколько я помню.
(no subject) - steblya_kam - May. 27th, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - May. 27th, 2017 09:28 am (UTC) - Expand
egovoru
May. 23rd, 2017 01:05 pm (UTC)
"поняла, о чём роман, хотя по-прежнему считаю суицид героя в конце перебором"

Ну, в целом-то роман, конечно - о вертикальной мобильности, и в моем восприятии смерть героя в конце мало что меняет, он все равно остается в этом смысле положительным примером (хотя Джейн Эйр, наверное - еще более положительным :)

Как я уже сказала, мне кажется, что Мартин погиб по личным причинам: не вынес разочарования в боготворимой девушке. Соответственно, это отрицательный пример, доказательство от противного. Правда, для меня это не было особенно актуальным - я в любом случае не собиралась накладывать на себя руки из-за разбитого сердца, даже подростком ;)
steblya_kam
May. 25th, 2017 07:30 am (UTC)
У меня к "Джейн Эйр" отношение резко негативное, и для меня это роман вовсе не о социальной мобильности. Насчёт Мартина Идена - я согласна, это про социальную мобильность, но именно поэтому самоубийство в конце и перебор. Если толковать его как результат разочарования в боготворимой девушке, то это криво приклеенная мелодрама. (А она что, просила её боготворить и придумывать несуществующий образ?).
egovoru
May. 25th, 2017 12:38 pm (UTC)
"У меня к "Джейн Эйр" отношение резко негативное, и для меня это роман вовсе не о социальной мобильности"

Для меня в "Джейн Эйр" самой интересной была все же именно эта тема: то, например, как Джейн рассуждает, что на новом месте, может, будет и хуже, но все же это будет нечто новое! У меня есть здесь отдельный пост про этот роман. А в чем причина Вашего негативного отношения к этой книге?

"именно поэтому самоубийство в конце и перебор"

Согласна, тут есть определенная загадка. Казалось бы, это - образцовый "роман воспитания", но самоубийством героя автор уничтожает всю его воспитательную ценность! Более того, это же не просто автор, а певец "мужского мира" - мира контрабандистов, золотоискателей и т.д. - на этом фоне страдания юного Вертера смотрятся особенно карикатурно. Но, с другой стороны, советская интерпретация, "среда заела", кажется мне еще менее убедительной: ведь сопротивление среды Мартин именно что одолел, добившись литературного успеха.

Возможно, весь роман в делом - это воспроизведение той же коллизии, что и в эпизоде с прачечной: Мартин умер потому, что потратил слишком много сил на достижение своей цели, и это его опустошило настолько, что жизнь потеряла для него смысл?
steblya_kam
May. 27th, 2017 07:34 am (UTC)
Так и думала, что меня спросят, почему я плохо отношусь к "Джейн Эйр". Я уже много раз отвечала на этот вопрос (почему я считаю Джейн Эйр эгоисткой с завышенной самооценкой и предательницей), утомительно излагать каждый раз. В принципе, в моём романе "Смерть автора" всё изложено.
Мне интереснее обсудить вопрос про смерть Мартина Идена, которая для меня сопротивляется всякой интерпретации - даже версии "выгорания" (в таком случае автор мог бы его споить). Такое впечатление, что Джек Лондон не знал, что с ним делать, а делать, с его точки зрения, что-то надо было. Это Диккенс мог отпустить Пипа по дороге в финале, а Джеку Лондону требовалось расставить все точки над i. Кстати, и Джордж Элиот испортила, по-моему, "Мельницу на Флоссе", испугавшись оставить героиню сидящей за столом и размышляющей над своей загубленной жизнью. И присобачила мелодраматическое добавление с наводнением, утоплением и усыпанной цветами могилой, которое смотрится заплаткой, выкроенной из сюртука сентиментализма 1790-х.
egovoru
May. 27th, 2017 01:01 pm (UTC)
"Джек Лондон не знал, что с ним делать, а делать, с его точки зрения, что-то надо было"

Согласна, что эта смерть не слишком мотивирована и, наверное, именно потому как-то не воспринимается всерьез. По прочтении романа запоминается не смерть, а именно жизнь героя: я помню, что, помимо эпизода с прачечной, на меня сильное впечатление произвел его способ изучения новых слов - я тут же его позаимствовала для изучения английского :)