?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бунин поселил там своего господина, но все же эти места в первую очередь вызывают у меня в памяти совсем другое имя.


В детстве его герои были мне почти такими же родными, как Шерлок Холмс: Джонни-отступник, мексиканец Фелипе Ривера, безымянный путешественник из «Любви к жизни», прячущий под матрац сухари.

Его главный роман преподносили нам как «историю борьбы художника с буржуазным окружением», а мне кажется, это книга о разбитом сердце. Но я извлекла оттуда другой урок: если даже такой двужильной «белокурой бестии», как Мартин Иден, оказалось не под силу днем работать в прачечной, а вечером писать рассказы, то все разговоры о «землю попашет, попишет стихи» – чистый блеф. А вы, уважаемые, что запомнили из Джека Лондона?

Сан-Франциско – младший брат Манхэттена: такой же полуостров, та же устремленность вперед, а сверх того – холмистый рельеф, что всегда способствует городу к украшенью. Прошлой весной я провела там всего несколько часов, но уже успела его полюбить :)


Ника Сан-Францисская над входом в какое-то заведение –
ее автор явно был поклонником Джакометти :)

Posts from This Journal by “Новый Свет” Tag

Comments

evgenevg1
May. 26th, 2017 04:13 am (UTC)
Все таки,произведения Джека Лондона достаточно "монотонны" по содержанию.Количество их при этом (в моем восприятии) более чем избыточно,иногда создавало иллюзию чтения одного целого,множества повторов.
Все они о попытке "разрушения","разрушителе" "траурной процессии судьбы".Единственно действенная "стратегия" достижения "успеха"-исторически иррациональна-вот "увиденное" Джеком Лондоном и это является тем,что делает его произведения комплиментарными русскоязычному читателю.Кстати иррациональна и "неограниченная сила"("белокурая бестия") и "ложь"("мошенник"),это принципиально однородное(это о комплиментарности русскоязычного читателя О.Генри,чуть не основания "южнорусской" литературной школы,хотя у нее свой самобытный солидный "базис")
egovoru
May. 26th, 2017 12:05 pm (UTC)
"произведения Джека Лондона достаточно "монотонны" по содержанию"

Но это, наверное, можно сказать и о любом писателе? Скажем, Чехов - разве его рассказы не монотонны? Там вообще как будто бы действуют одни и те же персонажи, из рассказа в рассказ. Что же касается избыточности, то мне повезло: у меня в детстве была только книжка избранного Д.Л., а не полное собрание сочинений :)

"Все они о попытке "разрушения"

Я бы сказала иначе - они о выживании:

Но когда вокруг свищут пули
Когда волны ломают борта,
Я учу их, как не бояться,
Не бояться и делать что надо.

"делает его произведения комплиментарными русскоязычному читателю"

А в чем конкретно сказывается у него эта иррациональность? Я ее как-то не заметила.

Что же касается его популярности в Советском Союзе, то, я думаю, тут все гораздо проще: он был одним из немногих, пропущенных за железный занавес.
evgenevg1
May. 27th, 2017 03:47 am (UTC)
Да,о Чехове,это так,но эта монотонность "описываемому",органично ему,почти атрибут.Она придает достоверность.
Вообще то,монотонность купируется фантазией,положим,Конан Дойл,компенсировал ее оригинальными "пиками": "водопадом","собакой".Без них,Холмс "потерял" бы более чем половину...
У Д.Л главный сюжет это встреча-конкуренция оппозитных "архаичного" и "цивилизованного",читай,"рационального",человека.Перешагнув через эту "рациональность,условности,"цивилизованный" человек всегда оказывается конкурентнее "архаика".Вы ведь не случайно поминали "белокурую бестию".Большинство героев Д.Л-"двоемыслы",живущие и "там" и "здесь".Таков и житель "евразии",только "там и здесь" у него совмещены пространственно.Поэтому и творчество Д.Л комплиментарно,понятны мотивации,исходные посылы,которые Вы верно назвали:"выживание".
Что касается "железного занавеса",я его не застал,говорят при нем было не до чтения,во всяком случае большинству.Я уже жил при "лубяном занавесе",пропущенных было в более чем в избытке,вплоть до мемуарствующих германских генералов.Блокировалось только публицистическое,ну, или,совсем откровенно антисоветское.
egovoru
May. 27th, 2017 02:13 pm (UTC)
"У Д.Л главный сюжет это встреча-конкуренция oппозитных "архаичного" "цивилизованного",читай,"рационального", челoвека"

Интересная интерпретация, но не могли бы Вы пояснить ее конкретными примерами? Мне-то кажется, что такая оппозиция, скорее, характерна для Фенимора Купера - да и то, у него больше не противостояния дикости и цивилизации, а сожаления, что дикость исчезает (в победе же цивилизации он нисколько не сомневается). У Лондона же (цивилизованный) человек чаще противостоит враждебным силам природы, как, в частности, в приведенной мной в пример "Любви к жизни", а не дикарю.

"Вы ведь не случайно поминали "белокурую бестию"

Герой романа (как, видимо, и автор) вынес эту идею из чтения не Ницше, но Спенсера, и, если я правильно помню, она для него - просто опора в трудную минуту, никаких же раскольниковских моментов ("право имею" на убийство старушек), у Мартина нет. Надо сказать, что и у Ницше мне как-то не удалось понять, что именно он имел в виду, говоря об этой своей бестии.

"говорят при нем было не до чтения,во всяком случае большинству"

Ситуация была очень странная: с одной стороны, книг издавалось очень мало (не считая откровенно пропагандистских), но, с другой стороны, люди читали, видимо, гораздо больше, чем сейчас, когда другие развлечения составляют значительную конкуренцию чтению.