?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В знаменитом рассказе Шукшина «кандидат» оказался в безвыходном положении: на него сморела вся деревня, и он волей-неволей должен был принять вызов Глеба Капустина. Но вот почему хозяева журналов, на которых никто не смотрит, считают необходимым отвечать на явно неадекватные комментарии?


В том, зачем люди такие комментарии пишут, никакой загадки нет: история Герострата известна еще с античных времен. Горечь сознания собственного бесплодия может толкнуть и не на такие «подвиги». Но, отвечая на реплики Герострата вместо того, чтобы просто промолчать, мы включаемся в навязанную им игру. Некоторые даже публикуют свои ответы в качестве отдельных постов. Похоже, это остаточный рефлекс, перенесенный из реального мира разговоров лицом к лицу, когда промолчать – значит сдаться.


Руины храма Артемиды в Эфесе, одного из «семи чудес света» (фото Марка Уилсона из его статьи). По легенде, Герострату удалось поджечь храм только потому, что в эту самую ночь Артемида отлучилась присмотреть за рождением Александра Македонского

Posts from This Journal by “виртуальный мир” Tag

  • Что такое этикет

    Мы уже обсуждали здесь проблему копирайта, но недавно попавшийся мне на глаза пост уважаемой rikki_t_tavi заставил меня снова…

  • Чтоб все на счете точно отразить

    Обнаружила, что у ЖЖ есть два разных рейтинга пользователей! Если я нажимаю соответствующую кнопку из своего профиля, то открывается вот эта…

  • Кто тамъ гнѣвно свирѣпѣетъ?

    Во френдленте бушуют страсти по старой орфографии. Многочисленность ее приверженцев явилась для меня полной неожиданностью: сама я даже точки над…

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
jenya444
Jul. 5th, 2017 04:06 pm (UTC)
Наверное, отвечать или нет зависит от собственного отношения к своему журналу, как автор его видит, как он строит общение с читателями.
egovoru
Jul. 5th, 2017 10:25 pm (UTC)
Конечно, есть хозяева журналов, которые и сами не прочь сразиться не на живот, а на смерть ;)

Примечательно, что Константин Крылов в своем блоге утверждает, что хамский стиль рунета - персональная "заслуга" покойного Антона Носика. Вот что он пишет:

"Носик и его дружки сформировали стиль российского интернет-общения. Прежде всего — хамства как нормы. «Это интернет, детка, тут могут и на хуй послать», — это был именно принцип, активно внедряемый. Более того, одновременно с этим внедрялись и типично терпильские правила типа «не смей тереть неприятные комменты (в том числе невероятно оскорбительные), не смей банить» и т. п."

Я бесконечно далека от той тусовки, членом которой был Носик, и не могу судить о справедливости этого утверждения, но по крайней мере тот ник, под которым Носик действовал в ЖЖ, его подтверждают.

Edited at 2017-07-11 11:05 pm (UTC)
(no subject) - jenya444 - Jul. 11th, 2017 11:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mamapomexacemc - Aug. 19th, 2017 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - niktoinikak - Aug. 21st, 2017 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niktoinikak - Aug. 21st, 2017 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niktoinikak - Aug. 21st, 2017 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Aug. 21st, 2017 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niktoinikak - Aug. 22nd, 2017 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Aug. 22nd, 2017 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - niktoinikak - Aug. 22nd, 2017 03:34 pm (UTC) - Expand
hyperboreus
Jul. 5th, 2017 04:15 pm (UTC)
Бан - вот лучший ответ! )
egovoru
Jul. 5th, 2017 10:21 pm (UTC)
Да, бан - радикальное средство. Я пока что использовала его один или два раза, при повторных атаках.

Примечательно, что Константин Крылов в своем блоге утверждает, что хамский стиль рунета - персональная "заслуга" покойного Антона Носика. Вот что он пишет:

"Носик и его дружки сформировали стиль российского интернет-общения. Прежде всего — хамства как нормы. «Это интернет, детка, тут могут и на хуй послать», — это был именно принцип, активно внедряемый. Более того, одновременно с этим внедрялись и типично терпильские правила типа «не смей тереть неприятные комменты (в том числе невероятно оскорбительные), не смей банить» и т. п."

Я бесконечно далека от той тусовки, членом которой был Носик, и не могу судить о справедливости этого утверждения, но по крайней мере тот ник, под которым Носик действовал в ЖЖ, его подтверждают.

Edited at 2017-07-11 11:05 pm (UTC)
(no subject) - hyperboreus - Jul. 12th, 2017 08:51 am (UTC) - Expand
regent
Jul. 5th, 2017 08:04 pm (UTC)
А Вы таких гостей ко мне направляйте. :)
Бывает, являются и в мой дневник любители "срезать".
По глупости заходят, конечно.
egovoru
Jul. 5th, 2017 10:29 pm (UTC)
"А Вы таких гостей ко мне направляйте"

Вот, пожалуйста, легок на помине. Я, правда, не советую Вам ввязываться: отсутствие реакции - все же самое надежное средство :)
vasha_rasha
Jul. 5th, 2017 08:21 pm (UTC)
иди домой тебя никто не любит
evgenevg1
Jul. 6th, 2017 06:00 am (UTC)
Шукшин,сам того не осознавая,написал о "изнанке" специфически советского феномена как "научная популяризация",продукты-следствия которого доминируют на постсоветском пространстве,любопытны спад,нарастания этих "продуктов" в постсоветских государствах,как маркер.Кстати,более-менее,адекватный "продукт" -научная фантастика "тут",как разновидность литературного творчества-вымысла практически исчерпана...
egovoru
Jul. 6th, 2017 11:29 am (UTC)
"специфически советского феномена как "научная популяризация"

Почему же специфически советского? Разве в других странах не популяризируют науку? Взять, например, деятельность того же Ричарда Докинза? Мне-то, напротив, кажется, что в развитых странах этому уделяется больше внимания, чем было даже в СССР, не говоря уже о современной России?

Мне кажется, что этот рассказ - хорошая иллюстрация того, почему даже в нашу эпоху интернета все же необходимо систематическое формальное образование: оно дает контекст, понимание, почему сие важно в-пятых - а вот сие и вовсе не важно. Доступность информации, конечно, нужна, но это еще не все, что нужно. А?

"научная фантастика "тут",как разновидность литературного творчества-вымысла практически исчерпана"

Спад популярности научной фантастики - опять же, как мне кажется, глобальный феномен. Вот здесь мы его обсуждали - это очень интересная тема.
(no subject) - evgenevg1 - Jul. 7th, 2017 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 7th, 2017 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Jul. 8th, 2017 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 8th, 2017 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Jul. 9th, 2017 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 9th, 2017 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Jul. 10th, 2017 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 10th, 2017 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Jul. 11th, 2017 03:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Jul. 10th, 2017 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 10th, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Jul. 11th, 2017 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 11th, 2017 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Jul. 12th, 2017 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 15th, 2017 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - niktoinikak - Aug. 21st, 2017 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Aug. 21st, 2017 10:50 pm (UTC) - Expand
annutta_12
Jul. 6th, 2017 11:31 am (UTC)
Да, для таких, как Глеб Капустин, жж - раздолье. Думаю, совсем нетерпимых нужно отрезать -банить.

Сейчас рассказ Шукшина читается ещё немного и как исторический, поскольку в прошлое ушла описанная деревенская жизнь, столько деревень повымирали и исчезли в России. И как мне кажется, нет уже такого почета к "кандиадатам", и кроме того, их финансовый статус изменился.
egovoru
Jul. 6th, 2017 11:55 am (UTC)
"совсем нетерпимых нужно отрезать -банить"

Тьфу-тьфу - такие ко мне, к счастью, почти не заходят: применять столь радикальную меру мне пока пришлось только раз или два. Пост этот навеян не собственным опытом, а чтением чужих журналов, хозяева которых зачем-то пускаются в разговоры с людьми, которых, с моей точки зрения, лучше оставить в покое. А Вы сталкиваетесь с такими?

"нет уже такого почета к "кандидатам", и кроме того, их финансовый статус изменился"

Да, безусловно. Не знаю точно, в каком году вышел этот рассказ, но описывает он времена, которых я уже практически не застала. Отчетливо помню, что в детстве, в семидесятые годы, меня занимал вопрос, почему же водитель автобуса (объявления о найме на работу которых висели в салонах) получает зарплату бÓльшую, чем мой отец-хирург, когда на хирурга надо учиться гораздо дольше?

С другой стороны, если и сейчас, в эпоху ЖЖ, всякий, написавший сколько-нибудь содержательный пост, вызывает массовое желание "щелкнуть по носу" - может, это стоит рассматривать как положительный признак того, что престиж образования еще не окончательно упал? Если бы упал, то число таких Глебов ведь поубавилось бы?
(no subject) - annutta_12 - Jul. 6th, 2017 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 6th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
annutta_12
Jul. 6th, 2017 11:37 am (UTC)
А с другой стороны, нужно, наверное, больше книг и статей по популяризации науки. И ученые должны уметь отвечать на самые разные вопросы, спускаться с башни из слоновой кости и объяснять свою деятельность простым языком, насколько это возможно. И критически относиться к себе тоже полезно- но это только если "критики" готовы слушать.
egovoru
Jul. 6th, 2017 12:04 pm (UTC)
"нужно, наверное, больше книг и статей по популяризации науки"

Безусловно. Причем такие книги нужны разных уровней - от самых элементарных, ознакомительных, до более технических, приближающихся по уровню к профессиональным публикациям. Мне кажется, что в развитых, по крайней мере англоязычных, странах этому уделяют гораздо большее внимание. Почти каждый крупный ученый написал по крайней мере одну, а то и несколько популярных книг.

В России же почему-то такая деятельность считается непрестижной. У меня был здесь в ЖЖ разговор об этом с одним из наших авторов популярных книг - он говорит, тут много причин, главная из которых та, что написание популярной книги на Западе полезно для чисто научной карьеры, а у нас - нет. То есть, получается порочный круг :( Тем большее уважение вызывают те, кто все же активно трудится на этом поприще, как, например, Саша Марков.
(no subject) - annutta_12 - Jul. 6th, 2017 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 6th, 2017 12:52 pm (UTC) - Expand
freedom_of_sea
Jul. 6th, 2017 01:24 pm (UTC)
а "неадекватные" - это какие?
egovoru
Jul. 6th, 2017 11:02 pm (UTC)
Один пример есть прямо среди комментариев к этому посту - правда, это больше похоже на бот.

Неадекватность может выражаться разными способами, общее же у них то, что человек считает своим долгом высказаться, хотя существо дела его совершенно не интересует :) К счастью, в моем журнале такие личности появляются редко - этот пост навеян чтением чужих постов и комментариев к ним.
steblya_kam
Jul. 6th, 2017 02:22 pm (UTC)
Банить необязательно. Достаточно тереть мусорные комменты, не отвечая. 9 из 10 троллей (и хоббитов) после этого не возвращаются.
egovoru
Jul. 6th, 2017 10:42 pm (UTC)
Да, важно - не отвечать. Но, видимо, некоторым хозяевам журналов трудно удержаться :)
edna_edder
Jul. 7th, 2017 01:25 am (UTC)
А про какие именно комментарии идет речь?
egovoru
Jul. 7th, 2017 12:14 pm (UTC)
А Вы помните рассказ по ссылке? Если нет, прочтите - он совсем коротенький, всего пара страничек, и стоит того. Из него сразу станет понятно, о каких комментариях идет речь.

Надо сказать, что в моем журнале любители "срезать" появляются нечасто. Этот пост навеян впечатлениями от чтения чужих журналов.
(no subject) - edna_edder - Jul. 7th, 2017 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 11th, 2017 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edna_edder - Jul. 12th, 2017 03:20 am (UTC) - Expand
deadmadcat
Jul. 9th, 2017 12:07 pm (UTC)
Предположение 1: потребность в завершении. Как в эксперименте с бездонной тарелкой супа.
Предположение 2: убеждение самого себя. По себе знаю, что откровенно бессодержательные или абсурдные наезды влияют сильнее, чем относительно рациональные, как ни парадоксально. Именно потому, что логику к ним попросту некуда приложить, и т.о. она против них бессильна. Возможно, отвечающий задет глубже и сильнее, чем хотел бы показать, и стремится в первую очередь доказать собственную правоту самому себе, а не кому-либо другому.
egovoru
Jul. 9th, 2017 12:21 pm (UTC)
"стремится в первую очередь доказать собственную правоту самому себе, а не кому-либо другому"

Да, вероятно.

А что Вы имеете в виду под "потребностью в завершении"?
(no subject) - deadmadcat - Jul. 9th, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 9th, 2017 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadmadcat - Jul. 9th, 2017 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 9th, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadmadcat - Jul. 9th, 2017 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 9th, 2017 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Jul. 10th, 2017 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 10th, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
almakedonskij
Jul. 13th, 2017 12:46 pm (UTC)
ну это зависит от настроения. Иногда промолчу, а иногда и побузю малька )
egovoru
Jul. 13th, 2017 01:04 pm (UTC)
Что-то не верится, что в таких случаях Вами движет желание "утереть нос" собеседнику, как движет героем рассказа :)
(no subject) - almakedonskij - Jul. 13th, 2017 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jul. 13th, 2017 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - almakedonskij - Jul. 14th, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
niktoinikak
Aug. 21st, 2017 07:26 pm (UTC)
Люди разные. У меня, например, мания просветительства. И до тех пор, пка я не убеждаюсь, что человек сумасшедший или издевается - я пытаюсь ему обьяснить что к чему.
( 69 comments — Leave a comment )