?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первое постсоветское поколение уже приближается к возрасту Христа (если считать с 1985-го года, не с 1991-го), а споры о том, что же представляла собой повседневная жизнь в СССР, не стихают. Оно и понятно: советское общество было стратифицировано почище британского, так что воспоминания у всех разные. Но есть слово, в котором тогдашняя действительность запечатлелась, как муха в янтаре.


Слово это – «импортный», обозначавшее предмет вожделения советского обывателя. Тот факт, что товары, произведенные в любой другой стране, назывались одинаково – самое красноречивое свидетельство уровня советской промышленности.

При этом, конечно, «любой другой» могла быть только «страна народной демократии», то есть, Варшавского договора. Только в одной сфере торговли выбор был несколько пошире: почтовые марки! Когда в филателистическом магазине на Котельнической набережной – а в Москве семидесятых таких было несколько – я купила свою первую серию африканских марок, они подействовали на меня, школьницу, как стеклянные бусы на дикаря. Фотография и близко не передает их многоцветного, с сусальным золотом, великолепия :)

burundi

Две марки из той серии. Год выпуска – 1968, до гражданской войны.
А полиграфия, наверное, еще бельгийская?

Posts from This Journal by “чему свидетели” Tag

Comments

3seemingmonkeys
Jul. 27th, 2017 12:24 pm (UTC)
надо же, интересно
я перестал собирать марки, когда магазин "филателия" закрылся
думаю, другие объекты больше подходят для коллекционирования
особенно для детей

филателия это исторически взрослое развлечение
дети этим развлекались от отсутствия альтернатив
egovoru
Jul. 27th, 2017 12:42 pm (UTC)
"филателия это исторически взрослое развлечение"

Наверное, тут стоит говорить о разных уровнях собирательства? Взрослые серьезные коллекционеры - это одно, а детское увлечение - совсем другое. Мне кажется, упоминание о собирании марок встречалось и в дореволюционных книгах, но с ходу я припомнила только вот эту относительно недавнюю повесть, по которой был сделан фильм. Олеша пишет, что марки продавались в табачных киосках. А вот здесь рассказывают о гимазистах-собирателях марок в начале 20-го века.