?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самой радикальной из всех антиутопий до сих пор была «Машина времени» Уэллса: человечество разделилось на две породы, одна из которых выращивает другую себе на прокорм, как сегодня мы поступаем с коровами. Книжка свежеиспеченного нобелевского лауреата развивает ту же тему, только цель выращивания – уже не котлеты, а донорские органы. В соответствии с нынешним уровнем биотехнологии раса доноров пополняется за счет клонирования.


Однако проблемы донорства волнуют автора меньше всего: он просто использует этот жуткий антураж для исследования процесса обычного взросления. Да, участь клонов предрешена, но ведь и наша тоже. Как говорил Воланд: «Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен». Книжка Исигуро – «роман воспитания» об адаптации к этой мысли.

Как в реальной жизни мы держим скотобойни подальше от глаз, так и в романе Исигуро человечество изолирует детей-клонов от будущих реципиентов их органов. Но эта изоляция позволяет автору выявить ограниченность горизонта и обычного детства, о которой мы редко задумываемся. Книга, написанная от первого лица одного из клонов, состоит из перечисления происшествий в их замкнутом мирке и размышлений о причинах тех или иных слов и поступков его обитателей. В этом смысле она напоминает романы Джейн Остин, хотя там камерность существования провинциальных невест – следствие женского бесправия, свойственного тому времени. Сходство – может быть, и сознательное, ведь Исигуро вырос в Англии – усугубляется еще и тем, что его рассказчик – женского пола.

Примечателен язык повествования – не то что неправильный, но слишком детский для 30-летней героини. Может, потому, что английский для Исигуро – не родной, но скорее – как способ подчеркнуть необычное происхождение персонажа.

Несмотря на значительность темы, книжка не произвела на меня такого сильного впечатления, как, например, «Цветы для Алджернона», где фантастические обстоятельства тоже используются для создания выразительной метафоры обычной жизни. Но, может, другие читатели окажутся более восприимчивыми?


А вот фильм Марка Романека (2010) мне понравился.
В ролях: Эндрю Гарфилд, Кира Найтли и Кэри Маллиган,
и все трое сыграли отлично (кадр из фильма
с сайта Дэвида Брайана, дизайнера съемок)

Tags:

Posts from This Journal by “книги” Tag

  • О смертный! Если небо ты презрел

    В своем разборе шедевра Голдинга Андрей Аствацатуров показывает, что этот писатель почти буквально следует сюжету «Вакханок» Еврипида:…

  • Здесь паки гений просвещенья

    До меня дошло то, что вы, дорогие френды, наверняка поняли уже давно. Подозрительное отношение к науке в постсоветской России вызвано тем, что…

  • Мы с тобой одной крови

    Что бы ни говорили о подражании Диснею, а наш мультфильм под музыку Губайдулиной, который я помню еще как отдельные серии по черно-белому…

Comments

( 190 comments — Leave a comment )
noname_rambler
Nov. 1st, 2017 05:11 pm (UTC)
Именно в Британии стоило написать такую книгу:) (И именно чужаку.) Впрочем, я не читал... Я даже не знаю – стоит ли... Хочется чего-то духоподъёмного, честно:) да хоть какой-нибудь романчик Дарьи Донцовой – устал я от этого "опускания рук" современных культовых книг и культовых фильмов.
egovoru
Nov. 1st, 2017 11:03 pm (UTC)
"Я даже не знаю – стоит ли"

Без чтения книжки, мне кажется, вполне можно обойтись, но вот фильм посмотреть стоит - он очень хорошо сделан, и впечатление оставляет вовсе не мачное, а, наоборот, светлое, несмотря на свой довольно пугающий сюжет. По ссылке из подписи к фото я написала об этом фильме несколько более подробно в сообществе любителей британского кино.
(no subject) - noname_rambler - Nov. 2nd, 2017 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2017 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 2nd, 2017 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_i - Nov. 2nd, 2017 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2017 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_i - Nov. 7th, 2017 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 8th, 2017 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_i - Nov. 8th, 2017 02:52 am (UTC) - Expand
noname_rambler
Nov. 1st, 2017 05:18 pm (UTC)
Намедни посмотрел Bleak Moments Майка Ли (он кажется тоже не природный британец) – да, фильм вполне соответствует своему названию (по сюжету), в русском переводе – Безрадостные моменты.
Но как он шикарно сделан, какие там тонкие и точные интонации – и ... "руки не опускаются"...
egovoru
Nov. 1st, 2017 11:13 pm (UTC)
"Майка Ли (он кажется тоже не природный британец)"

Вики не упоминает какого-нибудь его иностранного происхождения, а фамилия эта не обязательно китайская: в варианте Leigh, как у него - вполне английская, слово это когда-то обозначало "луг". Я вроде бы не видела ни одного его фильма, но по описанию, кажется, хороший режиссер.

А почему Вам кажется, что мрачные английские фильмы должны ставить именно приезжие?
(no subject) - noname_rambler - Nov. 2nd, 2017 03:20 am (UTC) - Expand
callisto_13
Nov. 1st, 2017 06:50 pm (UTC)
Книга отличная, и фильм хорош. Рада, что Исигуро получил нобелевку. единственный читабельный автор из лауреатов последнего времени.
sergepolar
Nov. 1st, 2017 09:38 pm (UTC)
"последнее время" это сколько? :)
за 10 лет получали Мунро, Льоса, Лессинг, Памук. Ну и Боб Дилан :)
Разве кого-то из них трудно читать?
Через раз премию получают вполне легко воспринимаемые авторы.
(no subject) - egovoru - Nov. 1st, 2017 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Nov. 2nd, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - callisto_13 - Nov. 2nd, 2017 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 1st, 2017 11:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Nov. 2nd, 2017 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2017 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Nov. 2nd, 2017 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2017 11:15 pm (UTC) - Expand
kostya_h
Nov. 1st, 2017 07:03 pm (UTC)
Как говорится, нет такой антиутопии, которую человечеству было бы не по плечу создать в реальности.
egovoru
Nov. 1st, 2017 11:15 pm (UTC)
Все-таки до того, что описано в "Машине времени", дело пока не дошло :(
sergepolar
Nov. 1st, 2017 09:27 pm (UTC)
На мой взгляд, очевидно, что цель романа не антиутопия. Мир в книге прописан слишком плохо, вся история, как дело дошло до доноров, и почему вообще, все так, как есть - даже не очерчены.
Так что, на мой взгляд, это, конечно аллегория.
Аллегория взросления подавляющей массы людей.
Есть школа (кому повезло - Хейлшем, кому нет - что-то попроще и "поужаснее").
Далее есть колледж ("Коттедж" в книге)

Наконец - грядет взрослая жизнь, которая и есть аллегория донорства.

Теперь человек перестает жить для себя.
Теперь надо работать, заботиться о своих детях, о родителях, платить налоги, выплачивать ипотеку.
Приходит конец времени, когда можно беззаботно валяться на траве с книгой или плеером, много и безответственно заниматься сексом и т.д. В итоге, у подавляющего большинства людей происходит "завершение".

Кто встречался с одноклассниками на протяжении 20-30 лет после выпуска - поймет, о чем речь :)
Ну или просто посмотрите на людей в общественном транспорте в 8-30 утра. Они уже после 2-3, а то и 4й выемки.
"И ему не слиться с ними, с согражданами своими. У него в кармане Сартр, у сограждан в лучшем случае пятак."

Эта аналогия прекрасно объясняет, почему "доноры" не бунтуют, не кончают с собой и т.д.

И в итоге "А может, черт возьми нам снова. Выходишь здесь? Ну, будь здорова..." Отпускаю.

egovoru
Nov. 1st, 2017 11:38 pm (UTC)
"очевидно, что цель романа не антиутопия"

Совершенно с Вами согласна, и это и написала в посте. Это впечатление совпадает и с признанием самого автора в интервью, которое попалось мне где-то в сети. Однажды он наблюдал группу студентов, что-то обсуждающих на газоне, и подумал, что неплохо было бы написать роман с такими действующими лицами, а тут по радио стали передавать что-то про клонирование, и он решил совместить две этих темы ;)

"аналогия прекрасно объясняет, почему "доноры" не бунтуют"

Хотя бунт прямо-таки напрашивается, по следам Франкенштейна, Голема и т.д. :)

А Вы видели фильм? Мне он понравился больше книги.
(no subject) - noname_rambler - Nov. 2nd, 2017 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Nov. 2nd, 2017 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 2nd, 2017 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Nov. 2nd, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 2nd, 2017 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Nov. 2nd, 2017 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2017 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 2nd, 2017 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - Nov. 2nd, 2017 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 3rd, 2017 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 3rd, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 3rd, 2017 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 3rd, 2017 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 4th, 2017 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 4th, 2017 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 4th, 2017 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 4th, 2017 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 4th, 2017 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 4th, 2017 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 3rd, 2017 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 3rd, 2017 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergepolar - Nov. 2nd, 2017 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2017 01:21 pm (UTC) - Expand
evgenevg1
Nov. 2nd, 2017 04:33 am (UTC)
"В этом смысле она напоминает романы Джейн Остин, хотя там камерность существования провинциальных невест – следствие женского бесправия, свойственного тому времени. "
Удивили...Бесправие относительно чего?Майората?Правоовго подхода?Самостоятельности в решениях?
Вот, Джейн Остин писала изрядно до "Дубровского"...
По сю пору холопов давяти ,и виру платят.
egovoru
Nov. 2nd, 2017 12:31 pm (UTC)
В первую очередь, бесправие в финансовом отношении: женщина не могла владеть имуществом, в частности, домом, где она живет. Большинство бытовых коллизий в романах Остин вызваны именно этим обстоятельством, хотя было много и других ограничений. Романов, написанных от лица крепостных крестьян, я что-то не знаю. А Вы?

Но похожесть этого романа не Остин не в том, что описана ситуация бесправия, а в том, что ум героини, живущей в очень ограниченных условиях и потому не имеющей для него много пищи, направлен на анализ слов и поступков окружающих ее людей. Она постоянно пытается объяснить, почему тот или иной человек сказал или сделал то, что он сделал, и из этих попыток и состоит текст, как и у Остин.
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 4th, 2017 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 4th, 2017 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 4th, 2017 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 4th, 2017 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 5th, 2017 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 5th, 2017 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 5th, 2017 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 5th, 2017 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 5th, 2017 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 6th, 2017 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 6th, 2017 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 6th, 2017 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 7th, 2017 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 7th, 2017 04:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 7th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 7th, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 6th, 2017 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 6th, 2017 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 6th, 2017 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 6th, 2017 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 7th, 2017 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 7th, 2017 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 7th, 2017 05:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 8th, 2017 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 8th, 2017 03:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 8th, 2017 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 8th, 2017 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 8th, 2017 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 9th, 2017 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 9th, 2017 05:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 9th, 2017 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 9th, 2017 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 9th, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 9th, 2017 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 9th, 2017 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 9th, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 9th, 2017 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 9th, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 10th, 2017 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 10th, 2017 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 10th, 2017 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 10th, 2017 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 10th, 2017 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 10th, 2017 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 10th, 2017 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 10th, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 10th, 2017 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 10th, 2017 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Nov. 10th, 2017 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 11th, 2017 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 6th, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 6th, 2017 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 5th, 2017 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 6th, 2017 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 6th, 2017 01:07 pm (UTC) - Expand
sergepolar
Nov. 2nd, 2017 09:30 am (UTC)
продолжая музыкальный ассоциативный ряд (но уже, на самом деле, не по музыке, а по текстам песен).

"А у Тани на флэту был старинный патефон...."
"When the summer is gone where will we be..."

Там прямо комментарии "Тот случай,когда в 35 лет понимаешь что песня не про смерть,а про взросление." https://www.youtube.com/watch?v=lxJJ1gum2u4

Edited at 2017-11-02 09:35 am (UTC)
egovoru
Nov. 2nd, 2017 01:25 pm (UTC)
Да, это в той же тональности, я согласна.

Темы взросление и смерти неразрывно связаны: можно сказать, детство кончается тогда, когда ты осознаешь, что не вечен.

Edited at 2017-11-02 01:27 pm (UTC)
(no subject) - sergepolar - Nov. 2nd, 2017 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2017 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 2nd, 2017 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2017 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 3rd, 2017 05:16 am (UTC) - Expand
freesopher
Nov. 2nd, 2017 10:43 am (UTC)
"современные технологии способны создавать ... искусственные органы ... в скором времени удастся так модернизировать наш разум и наше тело, так изменить отношения в обществе, что возникнут новые существа, превосходящие людей. Представители глобальных элит мечтают за счет дорогостоящих технологий трансформировать свои тела так, что смерть для них отодвинется на многие десятилетия. А для абсолютного большинства людей это будет невозможным. Все это в конечном счете ведет в сторону расчеловечивания, гипертрофированной индивидуализации, а значит, разрушению социума и концу истории" - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
egovoru
Nov. 2nd, 2017 01:33 pm (UTC)
Несомненно, реальная возможность трансплантации органов вызывает много этических проблем, как и всякий технологический прорыв. Но в романе Исигуро это совсем не обсуждается; как я написала в тексте поста, этические проблемы донорства его совсем не занимают, и в пространстве его романа их даже и не существует: его человечество уже приняло решение раз и навсегда, никакие варианты уже невозможны.

Именно поэтому сразу напрашивается аналогия с обычной жизнью: ведь даже если мы научимся продлевать свою жизнь при помощи искусственных органов, вечной мы ее все равно не сделаем, а раз так, неизбежность собственной смерти все равно останется для нас проблемой, и даже самой главной проблемой, как указал Камю в "Мифе о Сизифе". Книжка Исигуро - о том, что нам с этим делать.
(no subject) - freesopher - Nov. 2nd, 2017 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 2nd, 2017 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freesopher - Nov. 2nd, 2017 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 3rd, 2017 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2017 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - Nov. 3rd, 2017 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 5th, 2017 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - Nov. 2nd, 2017 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 2nd, 2017 10:58 pm (UTC) - Expand
steblya_kam
Nov. 3rd, 2017 09:42 am (UTC)
Знаю об этой книжке, но желания читать нет. Меня как человека, с детства увлекающегося естественными науками и научной фантастикой, отпугивает демагогическое убожество основной идеи. Зачем для производства органов выращивать целых людей, наделённых личностью? Только для того, чтобы попугать ужасами клонирования. Серьёзная наука с самого начала считала, что выращиваться будут отдельные органы (именно в этом направлении и ведутся разработки). Я не знаю, может, у него там чудо как замечательные характеры, отношения и психология, но бредовости сюжета для меня достаточно, чтобы не захотеть это читать.
egovoru
Nov. 3rd, 2017 01:05 pm (UTC)
Мне тоже показалось, что книжка эта получилась не очень - в частности, потому, что сама идея клонирования там притянута за уши, да и вообще "белые нитки" повсюду торчат наружу ;)

А вот фильм удивительным образом вышел хороший. Впрочем, может, в этом есть и своя закономерность: слабая книжка оставляет создателям фильма свободу для маневра, как уже было, например, с "Форрест Гампом" или "Собачьим сердцем": в обоих этих случаях экранизации получились сильнее исходных текстов :)
(no subject) - steblya_kam - Nov. 4th, 2017 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 4th, 2017 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 7th, 2017 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 7th, 2017 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 8th, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 8th, 2017 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 9th, 2017 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 9th, 2017 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 9th, 2017 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 9th, 2017 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 10th, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 5th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 7th, 2017 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 7th, 2017 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 7th, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 7th, 2017 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 8th, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 8th, 2017 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 8th, 2017 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 8th, 2017 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 10th, 2017 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 10th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 11th, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 11th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 11th, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 11th, 2017 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 12th, 2017 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 12th, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 13th, 2017 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 13th, 2017 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 15th, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 15th, 2017 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 15th, 2017 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 15th, 2017 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 16th, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 16th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 20th, 2017 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 20th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 21st, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 21st, 2017 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 21st, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 21st, 2017 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 15th, 2017 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 16th, 2017 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 17th, 2017 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 15th, 2017 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 16th, 2017 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 17th, 2017 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 17th, 2017 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 12th, 2017 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 13th, 2017 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 5th, 2017 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 7th, 2017 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 7th, 2017 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 8th, 2017 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 8th, 2017 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 8th, 2017 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 10th, 2017 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 10th, 2017 09:56 am (UTC) - Expand
noname_rambler
Nov. 5th, 2017 12:58 pm (UTC)
egovoru
Nov. 5th, 2017 04:23 pm (UTC)
Да, но действие романа все же происходит в Англии :)
( 190 comments — Leave a comment )