?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А там еще другая даль

«Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Обычно эту цитату из Экклезиаста приводят, когда хотят подчеркнуть какое-нибудь особенно разрушительное использование плодов научно-технического прогресса, вроде создания атомной бомбы. А вот уважаемый noname_rambler считает, что нас печалит созерцание тех новых горизонтов незнаемого, что открываются в результате каждого научного прорыва.


Но ведь незнаемое – на то и незнаемое, что мы не можем объективно оценить его объем; уменьшение нашего незнания – это вычитание конечного числа из бесконечности :) Так что ощущение психологического дискомфорта тут должно быть связано с чем-то другим. Я думаю – с тем, что наше разрастающееся знание элементарно перестает вмещаться в одну голову. Особенно плачевно это сказывается на школьных программах :(

Но как же быть – может, заморозить процесс? Я думаю, лучший выход – тренировать свою способность переключения оптики от ви́дения деревьев к ви́дению леса и обратно. Нужно научиться «сжимать» нашу все более подробную картину мира в портативную версию без потери ее принципиальных черт, и «растягивать» эту гармошку всякий раз, когда требуются детали. А Вы что скажете, уважаемые?


А вот как видит лес за деревьями художница-квилтистка
Cathie Ugrin из Виннипега

Tags:

Posts from This Journal by “школа” Tag

Comments

egovoru
Jan. 25th, 2018 01:05 pm (UTC)
"Потому что нужно будет возрождать и сословное общество, чтобы каким-то образом выделять эти самые три процента из серой постсоветской массы"

Почему же обязательно возрождать сословия? Отбор учеников на основании собеседований, как в нашем биоклассе, вполне работает. Много раз проводя такие собеседования, уже в качестве преподавателя, я задумалась: а кого же, собственно, мы отбираем? То есть, официально мы вроде бы пытаемся выявить детишек, кому интересна биология, но на самом деле мы пытаемся угадать тех, кто сможет у нас учиться, кто окажется наиболее восприимчив к нашей системе обучения! И это, мне кажется, и есть самый правильный принцип отбора, особенно если учесть, что ведь в те времена, когда я этим занималась, мы не получали денег за эту свою работу.

Другое дело, что такими классами система образования не должна ограничиваться: детишки, что приходили к нам, еще до этого занимались в различных кружках и т.д. Наконец, есть что-то, что толкает ребенка в кружок - и я не знаю, что: как я ни пытаюсь понять, откуда у меня самой взялся интерес к биологии - еще до первого класса, объяснения я не нахожу. Конечно, сказалось влияние родителей, чрезвычайно ценивших науку и знание, но конкретно в биологию они меня определенно не направляли :)