?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А там еще другая даль

«Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Обычно эту цитату из Экклезиаста приводят, когда хотят подчеркнуть какое-нибудь особенно разрушительное использование плодов научно-технического прогресса, вроде создания атомной бомбы. А вот уважаемый noname_rambler считает, что нас печалит созерцание тех новых горизонтов незнаемого, что открываются в результате каждого научного прорыва.


Но ведь незнаемое – на то и незнаемое, что мы не можем объективно оценить его объем; уменьшение нашего незнания – это вычитание конечного числа из бесконечности :) Так что ощущение психологического дискомфорта тут должно быть связано с чем-то другим. Я думаю – с тем, что наше разрастающееся знание элементарно перестает вмещаться в одну голову. Особенно плачевно это сказывается на школьных программах :(

Но как же быть – может, заморозить процесс? Я думаю, лучший выход – тренировать свою способность переключения оптики от ви́дения деревьев к ви́дению леса и обратно. Нужно научиться «сжимать» нашу все более подробную картину мира в портативную версию без потери ее принципиальных черт, и «растягивать» эту гармошку всякий раз, когда требуются детали. А Вы что скажете, уважаемые?


А вот как видит лес за деревьями художница-квилтистка
Cathie Ugrin из Виннипега

Tags:

Posts from This Journal by “школа” Tag

  • Гибло наше просвещенье, смерть была невдалеке

    Как вы относитесь к предложению снова сделать латынь обязательным школьным предметом? Самой мне судить трудно: мое знакомство с этим языком…

  • Выступал докладчик юный

    Продолжение классификации научных докладов от физика Мэтью Рейва (графики показывают зависимость уровня понимания доклада аудиторией от времени…

  • Чтоб в скучном служебном докладе

    Все, кому приходилось этим заниматься, знают, что публичные выступления – непростое искусство. Желающим усовершенствовать свои навыки на конкретных…

Comments

riftsh
Jan. 25th, 2018 03:45 pm (UTC)
Может всё-таки не всем очевидной. Сам Файерстайн объяснил свою мотивацию тем, что по его опыту многие его студенты, увидев 1400-страничный учебник нейробиологии, решают, что там уже содержится ВСЁ. Один из комментаторов этой записи воспроизвел эту мысль практически дословно ("круг замыкается").
egovoru
Jan. 26th, 2018 12:25 am (UTC)
"многие его студенты, увидев 1400-страничный учебник нейробиологии, решают, что там уже содержится ВСЁ"

Ну, это какие-то странные студенты :) А вот наличие 1400-страничных учебников - как раз иллюстрация той проблемы, которой и посвящен пост. Вы думаете, в таком учебнике есть хоть малейший смысл?
noname_rambler
Jan. 27th, 2018 07:43 am (UTC)
Мы в институте любили учебники для техникумов.
А один раз, курсе на третьем (если не вру, может даже на четвёртом), захожу в комнату (в общаге) к однокурснику – он какую-то книжку читает, глянул мельком – там картинка, два мужика двуручным насосом электроны перекачивают через конденсатор...
— ?
Ну тут понятно всё... (несколько смущённо)
Факультет радиоэлектроники вообще-то, как минимум третий курс, когда вовсю уже спец-предметы.