?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А там еще другая даль

«Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Обычно эту цитату из Экклезиаста приводят, когда хотят подчеркнуть какое-нибудь особенно разрушительное использование плодов научно-технического прогресса, вроде создания атомной бомбы. А вот уважаемый noname_rambler считает, что нас печалит созерцание тех новых горизонтов незнаемого, что открываются в результате каждого научного прорыва.


Но ведь незнаемое – на то и незнаемое, что мы не можем объективно оценить его объем; уменьшение нашего незнания – это вычитание конечного числа из бесконечности :) Так что ощущение психологического дискомфорта тут должно быть связано с чем-то другим. Я думаю – с тем, что наше разрастающееся знание элементарно перестает вмещаться в одну голову. Особенно плачевно это сказывается на школьных программах :(

Но как же быть – может, заморозить процесс? Я думаю, лучший выход – тренировать свою способность переключения оптики от ви́дения деревьев к ви́дению леса и обратно. Нужно научиться «сжимать» нашу все более подробную картину мира в портативную версию без потери ее принципиальных черт, и «растягивать» эту гармошку всякий раз, когда требуются детали. А Вы что скажете, уважаемые?


А вот как видит лес за деревьями художница-квилтистка
Cathie Ugrin из Виннипега

Tags:

Posts from This Journal by “школа” Tag

Comments

Alex Krylov
Jan. 25th, 2018 04:41 pm (UTC)
Мой университетский преподаватель сравнивал знания со сферой, с увеличением которой увеличивается площадь соприкосновения с непознанным. Он также советовал не пугаться, если во время экзамена возникнет чувство, что ничего не знаешь. Тот, кто вызубрил только обязательный материал, ответит без запинки, а по-настоящему знающий может растеряться перед сложностью рассматриваемого вопроса.
egovoru
Jan. 26th, 2018 12:29 am (UTC)
Вот с этим, я, наверное, соглашусь: чем больше человек знает, тем лучше он понимает ненадежность любого знания :)