?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А там еще другая даль

«Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Обычно эту цитату из Экклезиаста приводят, когда хотят подчеркнуть какое-нибудь особенно разрушительное использование плодов научно-технического прогресса, вроде создания атомной бомбы. А вот уважаемый noname_rambler считает, что нас печалит созерцание тех новых горизонтов незнаемого, что открываются в результате каждого научного прорыва.


Но ведь незнаемое – на то и незнаемое, что мы не можем объективно оценить его объем; уменьшение нашего незнания – это вычитание конечного числа из бесконечности :) Так что ощущение психологического дискомфорта тут должно быть связано с чем-то другим. Я думаю – с тем, что наше разрастающееся знание элементарно перестает вмещаться в одну голову. Особенно плачевно это сказывается на школьных программах :(

Но как же быть – может, заморозить процесс? Я думаю, лучший выход – тренировать свою способность переключения оптики от ви́дения деревьев к ви́дению леса и обратно. Нужно научиться «сжимать» нашу все более подробную картину мира в портативную версию без потери ее принципиальных черт, и «растягивать» эту гармошку всякий раз, когда требуются детали. А Вы что скажете, уважаемые?


А вот как видит лес за деревьями художница-квилтистка
Cathie Ugrin из Виннипега

Tags:

Posts from This Journal by “школа” Tag

Comments

egovoru
Jan. 27th, 2018 02:50 pm (UTC)
Мне кажется, программу специализированной школы, готовящей будуших профессионалов (не важно, гуманитариев или естественников), составить довольно легко: оглядываясь на собственный путь, каждый из нас сразу назовет то, что ему больше всего пригодилось. Кстати, этот набор, возможно, стоит дополнить и продвинутой, но недифференцированной школой, потому что есть способные и любознательные дети, которые до окончания школы еще не определились с будущей профессией, и таких, как я понимаю, довольно много.

Самое трудное - это именно общеобразовательная программа, тот самый презираемый Фильтриусом "всеобуч". В чем я с ним согласна, так это в том, что ее надо резко сократить (я выступаю и за сокращение программ профильных школ, но общих - особенно), но обеспечить ее лучшее усвоение. Я думаю, что небольшой набор основательно усвоенных знаний плюс навыки по его самостоятельному расширению - это гораздо лучше, чем винегрет из множества несогласованных и непереваренных обрывков сведений, который получают школьники сейчас.

Что же касается предметного набора, то это вопрос очень сложный, тут я не берусь решать. Однозначно полезной я считаю математику - потому, что только она позволяет школьнику думать при минимальной необходимости запоминания; все остальные предметы быстро вырождаются в зубрежку. Недавно подумала, что, может быть, в школе весьма пригодился бы такой предмет, как право - именно как отдельный предмет, а не в составе непонятного "обществознания". А?
noname_rambler
Jan. 27th, 2018 06:32 pm (UTC)
Что касается обществознания... знаете, оно не такое уж и непонятное сегодня. Как мне представляется, сегодня в школе это основной предмет из гуманитарных. Не литература! И право в него входит в старших классах, в довольно большом объёме – Вы загляньте, если выберете времечко, на какой-нибудь сайт с пробником ЕГЭ (и попробуйте его пройти:)
Что касается объёмов... да, там кое-что можно и сократить... наверное... я бы вот сократил фонетический разбор:)
egovoru
Jan. 27th, 2018 07:39 pm (UTC)
"знаете, оно не такое уж и непонятное сегодня"

Сегодня, наверное, во всех школах все разное? Я помню, что у нас ведь тоже было "Обществоведение" в 10-м классе, но плохо помню, в чем оно заключалось. В юности я старалась держаться от подобных предметов подальше :)
noname_rambler
Jan. 28th, 2018 08:18 am (UTC)
Сегодня это совершенно другой предмет. Я просто на практике столкнулся – ребёнку помогаю с уроками.