?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А там еще другая даль

«Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Обычно эту цитату из Экклезиаста приводят, когда хотят подчеркнуть какое-нибудь особенно разрушительное использование плодов научно-технического прогресса, вроде создания атомной бомбы. А вот уважаемый noname_rambler считает, что нас печалит созерцание тех новых горизонтов незнаемого, что открываются в результате каждого научного прорыва.


Но ведь незнаемое – на то и незнаемое, что мы не можем объективно оценить его объем; уменьшение нашего незнания – это вычитание конечного числа из бесконечности :) Так что ощущение психологического дискомфорта тут должно быть связано с чем-то другим. Я думаю – с тем, что наше разрастающееся знание элементарно перестает вмещаться в одну голову. Особенно плачевно это сказывается на школьных программах :(

Но как же быть – может, заморозить процесс? Я думаю, лучший выход – тренировать свою способность переключения оптики от ви́дения деревьев к ви́дению леса и обратно. Нужно научиться «сжимать» нашу все более подробную картину мира в портативную версию без потери ее принципиальных черт, и «растягивать» эту гармошку всякий раз, когда требуются детали. А Вы что скажете, уважаемые?


А вот как видит лес за деревьями художница-квилтистка
Cathie Ugrin из Виннипега

Tags:

Posts from This Journal by “школа” Tag

  • Гибло наше просвещенье, смерть была невдалеке

    Как вы относитесь к предложению снова сделать латынь обязательным школьным предметом? Самой мне судить трудно: мое знакомство с этим языком…

  • Выступал докладчик юный

    Продолжение классификации научных докладов от физика Мэтью Рейва (графики показывают зависимость уровня понимания доклада аудиторией от времени…

  • Чтоб в скучном служебном докладе

    Все, кому приходилось этим заниматься, знают, что публичные выступления – непростое искусство. Желающим усовершенствовать свои навыки на конкретных…

Comments

egovoru
Jan. 27th, 2018 02:57 pm (UTC)
"Как будет производиться отсев/отбор в эти пять/шесть типов школ? И кто будет этим заниматься?"

Я думаю, способ тут один: отбирать учеников должны те, кто собирается их учить! На мой взгляд, личный контакт между учителем и учеником - это главное средство обучения. Соответственно, каждый учитель должен сам выбирать себе учеников, у него должно быть это право. Никакие формальные критерии не будут столь же эффективны.
noname_rambler
Jan. 27th, 2018 06:14 pm (UTC)
А Вы представьте себе процедуру этого отбора вживую, в картинках, так сказать, включите воображение.
Вы поймите одну простую вещь – вот тем 80%, тем, кто попадает в «высшие начальные училища» – им будет практически заказан путь к более качественному высшему образованию, т.е. для них социальный лифт будет включен до определённого этажа, в элиту путь им будет заказан – причём в 6-7 лет.
И что, думаете, эта ответственная процедура будет отдана на откуп учителю? "Да кто ж ему даст то"...
Нет, давать конечно будут – и много... Вопрос – кому...
egovoru
Jan. 27th, 2018 07:45 pm (UTC)
Для маленьких детей, возможно, имеет смысл делить не по специализации (в первом классе это еще слишком рано: мало кто в таком возрасте уже выбрал свою будущую профессию!), а по степени подготовки? Когда же они начнут учиться, сразу выяснится, кому это интересно, а кому нет, и их можно пересортировать еще раз?

Подобные системы действуют, как я понимаю, в некоторых странах. Недостаток их в том, что из-за постоянной перетасовки не возникают прочные дружеские отношения, а это, на мой взгляд, серьезный минус - я до сих пор чрезвычайно ценю своих школьных друзей!