?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А там еще другая даль

«Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Обычно эту цитату из Экклезиаста приводят, когда хотят подчеркнуть какое-нибудь особенно разрушительное использование плодов научно-технического прогресса, вроде создания атомной бомбы. А вот уважаемый noname_rambler считает, что нас печалит созерцание тех новых горизонтов незнаемого, что открываются в результате каждого научного прорыва.


Но ведь незнаемое – на то и незнаемое, что мы не можем объективно оценить его объем; уменьшение нашего незнания – это вычитание конечного числа из бесконечности :) Так что ощущение психологического дискомфорта тут должно быть связано с чем-то другим. Я думаю – с тем, что наше разрастающееся знание элементарно перестает вмещаться в одну голову. Особенно плачевно это сказывается на школьных программах :(

Но как же быть – может, заморозить процесс? Я думаю, лучший выход – тренировать свою способность переключения оптики от ви́дения деревьев к ви́дению леса и обратно. Нужно научиться «сжимать» нашу все более подробную картину мира в портативную версию без потери ее принципиальных черт, и «растягивать» эту гармошку всякий раз, когда требуются детали. А Вы что скажете, уважаемые?


А вот как видит лес за деревьями художница-квилтистка
Cathie Ugrin из Виннипега

Tags:

Posts from This Journal by “школа” Tag

  • Во французской стороне, на чужой планете

    Самый старинный университет, в котором мне довелось поработать, хотя и совсем недолго, был Кембриджский. Собственно, я и гостевую стипендию туда…

  • Не говори с тоской: их нет!

    Постоянные читатели этого журнала уже знают, что его автор – продукт специализированной биологической школы, вернее – класса, в разные годы…

  • Чтоб наших дочерей всему учить, всему

    Когда заходит речь об образовании, то, как правило, молчаливо подразумевается, что, чем выше его уровень в обществе, тем лучше. Но, сказавши «А»,…

Comments

ald1976
Jan. 27th, 2018 08:28 pm (UTC)
Нет, основная причина - 90-е годы, когда учителя бросались во все тяжкие, вплоть до езды челноками в Турцию, чтобы как-то выжить. И времени на нормальное преподавание не оставалось.

А потом пришли нулевые, и в школу пошли молодые учителя еще более низкого качества, чем учителя советские. Просто потому, что на такие нищенские зарплаты мало кто из дельных людей согласен.

И все добил ЕГЭ.

В остальном мире причины иные, но тоже отнюдь не содержание учебных программ есть корень зла.
egovoru
Jan. 27th, 2018 08:46 pm (UTC)
В России, конечно, свои особенности, но мне кажется, что тенденция перегружать школьные программы - общемировая. Одна из причин - желание автоматизировать (унифицировать?) труд учителя, отсюда любовь ко всякого рода вопросникам (в том числе ЕГЭ): ведь гораздо проще проверить, где ученик поставил галочки, чем в личной беседе разбираться с тем, понял он материал, или нет. Ну, а галочная система отчетности влияет и на содержание учебных программ: ведь галочками удобнее всего проверять знание каких-нибудь списков, вот программы и превращают в списки :(
ald1976
Jan. 27th, 2018 09:02 pm (UTC)
Нет никакой заведомой порочности в тестах. Тест вполне может быть хорошим и осмысленным.

И нет никакой заведомой годности в традиционных экзаменах. Они вполне могут быть плохие.

А вот если обучение предмету подменяется на натаскивание к экзамену - это зло. Независимо от формы экзамена.

Если результат человека существенно зависит от формы экзамена - это значит, что никаких знаний у человека нет.

А общемировые тенденции - это сознательное снижение уровня массового образования.
egovoru
Jan. 27th, 2018 09:49 pm (UTC)
"общемировые тенденции - это сознательное снижение уровня массового образования"

А почему вдруг?
ald1976
Jan. 28th, 2018 08:08 pm (UTC)
Объективные причины - перепроизводство образованцев. А если много лишних людей - зачем их хорошо учить - это сложно и дорого.

И субъективные причины - некоторые недалекие властные люди всерьез думают, что [слишком] многое можно закрыть повальной автоматизацией.

А может просто политкорректность замучила - проще всех учить плохо, чем объяснять тупым, что они тупые и необучаемы.