?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А там еще другая даль

«Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Обычно эту цитату из Экклезиаста приводят, когда хотят подчеркнуть какое-нибудь особенно разрушительное использование плодов научно-технического прогресса, вроде создания атомной бомбы. А вот уважаемый noname_rambler считает, что нас печалит созерцание тех новых горизонтов незнаемого, что открываются в результате каждого научного прорыва.


Но ведь незнаемое – на то и незнаемое, что мы не можем объективно оценить его объем; уменьшение нашего незнания – это вычитание конечного числа из бесконечности :) Так что ощущение психологического дискомфорта тут должно быть связано с чем-то другим. Я думаю – с тем, что наше разрастающееся знание элементарно перестает вмещаться в одну голову. Особенно плачевно это сказывается на школьных программах :(

Но как же быть – может, заморозить процесс? Я думаю, лучший выход – тренировать свою способность переключения оптики от ви́дения деревьев к ви́дению леса и обратно. Нужно научиться «сжимать» нашу все более подробную картину мира в портативную версию без потери ее принципиальных черт, и «растягивать» эту гармошку всякий раз, когда требуются детали. А Вы что скажете, уважаемые?


А вот как видит лес за деревьями художница-квилтистка
Cathie Ugrin из Виннипега

Tags:

Posts from This Journal by “школа” Tag

Comments

ald1976
Jan. 27th, 2018 09:02 pm (UTC)
Нет никакой заведомой порочности в тестах. Тест вполне может быть хорошим и осмысленным.

И нет никакой заведомой годности в традиционных экзаменах. Они вполне могут быть плохие.

А вот если обучение предмету подменяется на натаскивание к экзамену - это зло. Независимо от формы экзамена.

Если результат человека существенно зависит от формы экзамена - это значит, что никаких знаний у человека нет.

А общемировые тенденции - это сознательное снижение уровня массового образования.
egovoru
Jan. 27th, 2018 09:49 pm (UTC)
"общемировые тенденции - это сознательное снижение уровня массового образования"

А почему вдруг?
ald1976
Jan. 28th, 2018 08:08 pm (UTC)
Объективные причины - перепроизводство образованцев. А если много лишних людей - зачем их хорошо учить - это сложно и дорого.

И субъективные причины - некоторые недалекие властные люди всерьез думают, что [слишком] многое можно закрыть повальной автоматизацией.

А может просто политкорректность замучила - проще всех учить плохо, чем объяснять тупым, что они тупые и необучаемы.