А школа предоставляет самый естественный путь для вертикальной социальной мобильности. Известно, что бывает, когда наверху оказываются те, кто попал туда окольными путями. Если мы этого не хотим, то должны обеспечить школе возможность осуществлять свою функцию.
Я убеждена, что, какие бы новые игрушки мы ни придумывали, все же культура передается от поколения к поколению путем непосредственного человеческого контакта. И роль учителя – не в передаче суммы знаний, которые, действительно, можно с меньшими затратами почерпнуть из книг или интернета, а в раздувании Божьей искры. Учителей, как и писателей, не получится выращивать, как ананасы в оранжереях. Учителя – товар штучный, у каждого из них – своя методика, которую нельзя тиражировать. Каждый настоящий учитель – это чудо, которое надо беречь, и к этому и должны сводиться любые реформы школьного образования.
