?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Представление о семье как о буржуазном пережитке, с которым надо бороться, столь популярное в начале 20-го века или в его же 60-е годы, наконец вышло из моды. Но маятник, как мне кажется, уж слишком занесло в другую сторону. Хор голосов требует призвать семью к ответу за плачевные результаты нынешнего образования, совершенно забывая при этом, что ведь родителей не выбирают.


А школа предоставляет самый естественный путь для вертикальной социальной мобильности. Известно, что бывает, когда наверху оказываются те, кто попал туда окольными путями. Если мы этого не хотим, то должны обеспечить школе возможность осуществлять свою функцию.

Я убеждена, что, какие бы новые игрушки мы ни придумывали, все же культура передается от поколения к поколению путем непосредственного человеческого контакта. И роль учителя – не в передаче суммы знаний, которые, действительно, можно с меньшими затратами почерпнуть из книг или интернета, а в раздувании Божьей искры. Учителей, как и писателей, не получится выращивать, как ананасы в оранжереях. Учителя – товар штучный, у каждого из них – своя методика, которую нельзя тиражировать. Каждый настоящий учитель – это чудо, которое надо беречь, и к этому и должны сводиться любые реформы школьного образования.


Кадр из фильма «Первоклассница» (фото отсюда)

Tags:

Posts from This Journal by “школа” Tag

  • Гибло наше просвещенье, смерть была невдалеке

    Как вы относитесь к предложению снова сделать латынь обязательным школьным предметом? Самой мне судить трудно: мое знакомство с этим языком…

  • Выступал докладчик юный

    Продолжение классификации научных докладов от физика Мэтью Рейва (графики показывают зависимость уровня понимания доклада аудиторией от времени…

  • Чтоб в скучном служебном докладе

    Все, кому приходилось этим заниматься, знают, что публичные выступления – непростое искусство. Желающим усовершенствовать свои навыки на конкретных…