?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самый старинный университет, в котором мне довелось поработать, хотя и совсем недолго, был Кембриджский. Собственно, я и гостевую стипендию туда постаралась получить главным образом для того, чтобы приобщиться к жизни этого заведения :)


Поселили меня прямо в одном из колледжей – правда, не особенно древнем (что «славятся» своими проблемами с канализацией), но и этого было достаточно, чтобы почувствовать себя среди героев рассказа Конан Дойла. И все время, пока я там жила, я пыталась понять, что же, в конце концов, такое «колледж»?

Мой собственный студенческий опыт тут не годился: в МГУ никаких колледжей не было – как и в немецких университетах, где я работала прежде. Колледж – это не факультет, они существуют параллельно: в Кембридже 31 колледж и сколько-то факультетов, и между ними нет прямого соответствия. Общее число факультетов не указано ни на одном официальном сайте, потому что они – самое слабое звено в администрации: с одной стороны, факультеты состоят из достаточно автономных предметных «департментов», а с другой – объединяются в шесть «школ».

А колледж – это прежде всего само здание, иными словами, студенческое и аспирантское общежитие. Но у него есть и свои преподаватели, и он самостоятельно набирает студентов. Мой визит совпал как раз с окончанием учебного года, так что улицы и дворы были заполнены фигурами в традиционных шляпах и мантиях, с разноцветными подкладками – свой цвет у каждого колледжа.

Любезный хозяин пригласил меня на fellows’ dinner – официальный обед преподавательского состава в честь начала каникул. Это был единственный в моей жизни обед, где на поглощение каждой перемены блюд отводилось время, отмеряемое по звонку колокольчика. Я что-то замешкалась с десертом, а тут звонок – и недоеденный кусок пирога выхватили у меня из-под носа и унесли прочь :(


Герб Маргариты Бофорт, бабушки Генриха VIII,
над воротами ею основанного Колледжа Св. Джона –
почти орден Зелено-пятнистого тигра :)
(фото Peter Eimon via Flickr)

Posts from This Journal by “школа” Tag

  • Гибло наше просвещенье, смерть была невдалеке

    Как вы относитесь к предложению снова сделать латынь обязательным школьным предметом? Самой мне судить трудно: мое знакомство с этим языком…

  • Выступал докладчик юный

    Продолжение классификации научных докладов от физика Мэтью Рейва (графики показывают зависимость уровня понимания доклада аудиторией от времени…

  • Чтоб в скучном служебном докладе

    Все, кому приходилось этим заниматься, знают, что публичные выступления – непростое искусство. Желающим усовершенствовать свои навыки на конкретных…

Comments

annutta_12
May. 30th, 2018 07:37 pm (UTC)
Дочка считает, что качество образования достигается исключительно за счет отбора студентов. На гуманитарных предметах мало лекций, много работы с первоисточниками, очень высокий темп написания работ (единственная форма оценки - проверка эссе, которые должны быть написаны в ответ на заданный вопрос). Студентов учат думать, но довольно относительно - всегда есть правильный ответ, от которого, по моим наблюдениям, отклонятся не стоит.
За короткий семестр в 9 недель ( а всего таких семестра 3) нужно написать большое количество работ. Разбор эссе происходит с тьютором - это и есть особенность Оксбриджа. Многие студенты не выдерживают гонки, заболевают на нервной почве, уходят или пытаются повторить год, что ведет к дополнительным расходам. Дочка говорит, что все знают, какой отбор проходят те, кто заканчивает, и поэтому их берут охотно- знают, что могут научиться всему.
egovoru
May. 31st, 2018 01:23 am (UTC)
Интересно, спасибо! А как Ваша дочка оценивает этот самый институт тьюторства - действительно ли он помогает в учебе, или только мешает?