?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У Сомерсета Моэма в «Бремени страстей человеческих» есть незабываемый персонаж: Фанни Прайс, соученица Филипа по художественной школе. «Плевать мне на то, что они обо мне думают. Я все равно буду учиться. Я знаю, у меня есть талант. Чувствую, что я художник. Лучше умру, чем брошу живопись. Да я и не первая, над кем смеялись в школе, а потом оказалось, что это и был настоящий гений. Искусство – единственное, что мне дорого, и я с радостью отдам ему жизнь. Все дело в упорстве и умении работать». Она выполнила свое обещание – повесилась, когда закончились деньги на учебу.


Большинство начинающих творцов останавливаются раньше и меняют профессию. Подозреваю, чаще всего к этому вынуждает банальная неспособность прокормить себя творчеством. Но не исключено, что есть и какие-то внутренние критерии, по которым можно определить, стоит ли продолжать заниматься тем или иным делом. У Моэма главный герой в конце концов тоже расстается со своим намерением стать художником, решив, что у него нет «живописного восприятия мира».

Эта формулировка кажется мне довольно туманной, но у меня самой нет такого опыта – я никогда не питала художественных амбиций. Может, кому-то из вас, дорогие френды, есть что рассказать?

NUSSBAUM_Felix_40033_3

Феликс Нуссбаум «Автопортрет у мольберта» (1943)
Вот у него «живописное восприятие мира» определенно было.
Череп с костями на флаконе с краской далеко не случаен – через год этот художник погибнет в Освенциме (фото с сайта Bel-Memorial)

Posts from This Journal by “искусство” Tag

Comments

( 176 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
panoramov
Nov. 8th, 2018 03:55 pm (UTC)
"Луна и грош" Моэма тоже об этом. Такая же одержимость художника.
egovoru
Nov. 9th, 2018 12:30 am (UTC)
Если я правильно помню, "Луна и грош" - о художнике, который в конце концов добился успеха (во всяком случае, Гоген, прототип главного героя, точно добился). Одержимость, увенчавшаяся успехом, воспринимается нормально. А вот если одержимость так и не приводит к успеху, то как-то жалко усилий, правда? Соответственно, вопрос в том, а как узнать, стоит ли продолжать прикладывать усилия, даже если успеха все нет, или пора остановиться?
(no subject) - marigranula - Nov. 9th, 2018 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 9th, 2018 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marigranula - Nov. 9th, 2018 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 11th, 2018 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 11th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 12th, 2018 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 12th, 2018 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 12th, 2018 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 12th, 2018 11:37 pm (UTC) - Expand
marigranula
Nov. 8th, 2018 04:55 pm (UTC)
Одна из любимых книг Наташи :)

Тема то очень-очень сложная...
например вспомним евтушенко
Ничто не сходит с рук:
ни самый малый крюк
с дарованной дороги,


и при этом
При каждом деле есть случайный мальчик.
Таким судьба таланта не дала,
и к ним с крутой неласковостью мачех
относятся любимые дела.

Они переживают это остро,
годами бьются за свои права,


Мне кажется, что проблема с искусствами в том, что такой человек не может применить четкий критерий к своей деятельности. Спортсмен или ученый или инженер может, а человеку искусства гораздо сложнее.
egovoru
Nov. 9th, 2018 12:34 am (UTC)
"такой человек не может применить четкий критерий к своей деятельности"

Да, именно. Мне иногда кажется, что именно уверенность художника в своем таланте и заставляет, рано или поздно, зрителей поверить, что его произведения действительно талантливы :) К сожалению, это трудно проверить: о тех, кто, как эта героиня, верил в себя до конца, а зрители его так и не приняли, мы ничего не знаем, потому что их никто не помнит.
(no subject) - marigranula - Nov. 9th, 2018 03:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 9th, 2018 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marigranula - Nov. 9th, 2018 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - marigranula - Nov. 10th, 2018 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marigranula - Nov. 10th, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marigranula - Nov. 10th, 2018 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marigranula - Nov. 10th, 2018 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marigranula - Nov. 10th, 2018 04:24 pm (UTC) - Expand
val000
Nov. 8th, 2018 05:00 pm (UTC)
Здесь есть, но не моё :)
egovoru
Nov. 9th, 2018 12:37 am (UTC)
К сожалению, автор не объясняет, что же именно заставило его в конце концов осознать, что его творчество было никому не нужно?
(no subject) - val000 - Nov. 9th, 2018 01:22 am (UTC) - Expand
alex_new_york
Nov. 8th, 2018 05:19 pm (UTC)
Я, например, люблю сочинять легкую музыку, не мучая себя вопросом, есть ли у меня талант и призвание. Порой выкладываю у себя в журнале в качестве самостоятельной аудиозаписи или музыкального сопровождения к видеоклипам.

Если бы я относился к этому занятию всерьез и пытался пробиться на рынок, мне бы пришлось тратить массу технических и маркетинговых усилий, не доставляющих мне ровно никакого удовольствия и плохо совместимых с моим занятым образом жизни

А в качестве легкого и приятного творческого отдыха - самое оно. Если кому-то результаты нравятся - хорошо. Если нравятся только мне - тоже прекрасно

Ведь слушать музыку, созданную лично для тебя и в соответствии с твоими вкусами и настроениями - мало кому доступное удовольствие

Мне кажется, в будущем подобный вид творчества будет приобретать популярность. А технологии искусственного интеллекта станут мощным подспорьем, помогая с техническими аспектами и повышая его профессиональный уровень

Edited at 2018-11-08 08:53 pm (UTC)
egovoru
Nov. 9th, 2018 12:51 am (UTC)
Творчество для собственного удовольствия, конечно, не имеет никаких ограничений. Я же хотела спросить именно о ситуации, когда автор надеется зарабатывать своим творчеством на жизнь. Конечно, первый здесь критерий - закон рынка, т.е., удается ли реально что-нибудь продать. Но мы хорошо знаем из истории искусства, что произведения иных художников, которых мы после их смерти называем великими, при жизни тоже никто не покупал - так что единственно на рыночный критерий тут вроде бы нельзя полагаться. А тогда на какой можно?
(no subject) - alex_new_york - Nov. 9th, 2018 03:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - marigranula - Nov. 9th, 2018 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - panoramov - Nov. 9th, 2018 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marigranula - Nov. 9th, 2018 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - panoramov - Nov. 9th, 2018 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - marigranula - Nov. 10th, 2018 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marigranula - Nov. 10th, 2018 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Nov. 11th, 2018 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - panoramov - Nov. 12th, 2018 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 9th, 2018 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Nov. 9th, 2018 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 9th, 2018 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Nov. 9th, 2018 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Nov. 10th, 2018 02:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Nov. 10th, 2018 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Nov. 10th, 2018 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Nov. 10th, 2018 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Nov. 10th, 2018 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Nov. 11th, 2018 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Nov. 11th, 2018 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Nov. 11th, 2018 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - Nov. 13th, 2018 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 13th, 2018 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - Nov. 14th, 2018 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 14th, 2018 01:13 pm (UTC) - Expand
retwizan
Nov. 8th, 2018 08:45 pm (UTC)
Я про себя знаю, что живописец неумелый, но мог бы достичь крепкого нижнесреднего уровня, если бы учился и тренировался. Но для собственного удовольствия мне и так хватает, а для "дела всей жизни" я слишком трезво оцениваю свои способности.
egovoru
Nov. 9th, 2018 12:46 am (UTC)
"для собственного удовольствия мне и так хватает, а для "дела всей жизни" я слишком трезво оцениваю свои способности"

Речь, конечно, идет именно о профессиональном творчестве, о попытке таким образом зарабатывать деньги. Вот Вы говорите, что трезво оцениваете свои способности - а может, Вы себя недооцениваете из ложной скромности?
(no subject) - retwizan - Nov. 9th, 2018 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 9th, 2018 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retwizan - Nov. 9th, 2018 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 9th, 2018 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - retwizan - Nov. 9th, 2018 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 12:38 am (UTC) - Expand
steblya_kam
Nov. 9th, 2018 09:40 am (UTC)
Именно тот род литературных сюжетов, который меня всегда оставлял равнодушной - казался нуднятиной, а подобные персонажи раздражали. Возможно, я смотрю на всё со своей колокольни - меня всё время настойчиво запихивали в "тфорческие личности", каковой я себя никогда не считала. В подростковом возрасте, правда, на взрыве гормонов, попыталась примерить на себя роль тфорческой личности, решив, что, наверное, это круто, раз люди из этого столько шуму делают. Получилось неуклюже, и я быстро поняла, что мне это не близко.
Я вообще подозреваю, что литературное изображение искусства имеет мало общего с действительностью. Что искусством можно заниматься либо в качестве хобби при наличии основного стабильного дохода, либо при наличии большой усидчивости и терпеливости. А не на неврозе и надрыве. Разумеется, у художников бывают неврозы и надрывы, но я думаю, что это следствие перенапряжения, а не источник вдохновения и не признак какой-то там особой природы.
egovoru
Nov. 9th, 2018 01:55 pm (UTC)
У Моэма, мне кажется, легко отличить то, что написано по собственному опыту, от того, что просто придумано из головы: он не отличался богатым воображением. Собственно, на примере этого самого романа у меня была возможность убедиться в том, что я действительно могу различать это, потому что сам автор "раскрывает карты" в "Подводя итоги". Правда, конкретно про Фанни он там не пишет, но из самого текста романа совершенно ясно, что он встречал нечто подобное в жизни, и это произвело на него сильное впечатление. Фанни именно что обладает колоссальной "усидчивостью и терпеливостью", но при этом лишена и капли таланта.

"попыталась примерить на себя роль тфорческой личности"

А в чем же конкретно это выражалось? Что, в Вашем тогдашнем представлении, отличает "творческую личность" от остальных людей?
(no subject) - steblya_kam - Nov. 11th, 2018 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Nov. 15th, 2018 10:11 am (UTC) - Expand
gg59
Nov. 9th, 2018 12:32 pm (UTC)
"Большинство начинающих творцов останавливаются раньше и меняют профессию".
Я написал бы "кандидатов в творцы"...

Это ужасно, сказать себе, что ты бездарен. Как герой "Чайки", например. Для осознания тоже нужен талант.
egovoru
Nov. 9th, 2018 02:01 pm (UTC)
"Это ужасно, сказать себе, что ты бездарен"

Наверное, только в том случае, если ты изначально питал какие-то амбиции? Ведь большинство из нас не обладают вовсе никакими творческими талантами (во всяком случае, не в такой степени, чтобы зарабатывать себе этим на жизнь) - и ничего, живут вполне счастливо?

Мой вопрос, в сущности, о том, как художники решают, что у них есть талант? Исключительно по реакции окружающих (т.е., покупает ли кто-нибудь их произведения) или все-таки по какому-то внутреннему ощущению, "ты сам свой высший суд"?
(no subject) - gg59 - Nov. 9th, 2018 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - gg59 - Nov. 10th, 2018 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 01:27 pm (UTC) - Expand
old_leon
Nov. 9th, 2018 02:49 pm (UTC)
Череп с костями на флаконе с краской
"Череп с костями на флаконе с краской далеко не случаен" - Eщё бы! - зелёная краска на основе мышьяка была исключительно ядовита.

"В 1778 году шведский химик немецкого происхождения Карл Вильгельм Шееле экспериментировал с мышьяком. В результате опытов (говорят, он смешал калий и белый мышьяк в растворе медного купороса) ему удалось получить зеленый пигмент необыкновенной красоты."
egovoru
Nov. 10th, 2018 12:13 am (UTC)
Re: Череп с костями на флаконе с краской
Интересная гипотеза, но символическое значение у этой этикетки тоже, скорее всего, есть, потому что на трех остальных написано "Ностальгия", "Юмор" и "Страдание". Их, конечно, трудновато разглядеть на репродукции при таком разрешении, но вот здесь есть словесное описание и обстоятельства создания этой работы - Нуссбаум тогда жил нелегально в Бельгии, скрываясь от наци. Авторпортрет этот передает вовсе не страх или тревогу, а какую-то даже задиристость и пижонство, правда?
greygreengo
Nov. 9th, 2018 08:44 pm (UTC)
"У всякого свой вкус, тетенька. Один любит арбуз, а другой - свиной хрящик."(с)
egovoru
Nov. 10th, 2018 12:31 am (UTC)
Что-то я не уловила, какое отношение это имеет к теме поста?
(no subject) - greygreengo - Nov. 10th, 2018 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greygreengo - Nov. 10th, 2018 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greygreengo - Nov. 10th, 2018 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greygreengo - Nov. 10th, 2018 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greygreengo - Nov. 10th, 2018 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 10th, 2018 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greygreengo - Nov. 11th, 2018 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greygreengo - Nov. 11th, 2018 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greygreengo - Nov. 11th, 2018 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - greygreengo - Nov. 12th, 2018 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 12th, 2018 12:29 am (UTC) - Expand
mynameisanonym
Nov. 11th, 2018 11:34 am (UTC)
В первую очередь для того чтобы добится чего либо, необходимо иметь фантастическую железобетонную мотивацию. Понятно, что только единицы способны прокормить себя творчеством, ибо экономически, рынок сбыта весьма и весьма ограничен, остальные вынуждены зарабатывать хлеб насущный чем то другим или в дополнение к творчеству. И поскольку люди в массе своей слабо мотивированы, плюс оппортунистическое окружение и прочие житейские проблемы, всё это и приводит к сомнениям/метаниям о наличии способностей, и прекращению регулярного творчества. Это дилемма. Отказатся от "нормальной", как у всех людей, жизни , терпеть невзгоды, взамен возможному признанию. Это всё равно, что принять схиму. Это путь единиц.
egovoru
Nov. 11th, 2018 03:54 pm (UTC)
"необходимо иметь фантастическую железобетонную мотивацию"

Фанни Прайс - яркий пример именно такой мотивации. Следует ли понимать Вас так, что, если бы ей удалось протянуть еще подольше, ее - по свидетельству Филипа, совершенно бездарные - произведения оценили бы, как оценили произведения Ван Гога?
dzhin_dzhit
Nov. 11th, 2018 01:36 pm (UTC)
А я сразу вспомнила Мартина Идена. :(
egovoru
Nov. 11th, 2018 05:27 pm (UTC)
У Мартина Идена, действительно, было не меньшее упорство, но он, в отличие от Фанни Прайс, таки добился своего: получил признание общества. Другое дело, что оно его не обрадовало (и это отдельный крайне интересный вопрос - почему?). Что же касается Фанни, то вопрос вот в чем: а если бы ей удалось протянуть еще немного - пришло бы и к ней признание, или все-таки нет? Мне кажется, Моэм дает ясно понять, что нет. Иными словами, упорство Фанни было глупым, а упорство Мартина - совершенно оправданным. Мой вопрос: а как же узнать, оправданно ли твое собственное упорство?

А про Мартина Идена у меня в журнале есть целых два поста: вот и вот. Может, Вам будет интересно поучаствовать в их обсуждении?
(no subject) - dzhin_dzhit - Nov. 11th, 2018 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 05:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzhin_dzhit - Nov. 11th, 2018 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzhin_dzhit - Nov. 11th, 2018 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzhin_dzhit - Nov. 11th, 2018 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzhin_dzhit - Nov. 11th, 2018 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzhin_dzhit - Nov. 11th, 2018 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzhin_dzhit - Nov. 11th, 2018 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzhin_dzhit - Nov. 11th, 2018 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzhin_dzhit - Nov. 11th, 2018 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzhin_dzhit - Nov. 11th, 2018 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 11th, 2018 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dzhin_dzhit - Nov. 11th, 2018 11:30 pm (UTC) - Expand
m_krokodilov
Nov. 12th, 2018 07:42 am (UTC)
Давайте просто не рассуждать о том, чего заведомо не понимаем.

Особенно опираясь на криво понятый худлит и анекдоты.
egovoru
Nov. 12th, 2018 01:38 pm (UTC)
Если бы мы не пытались рассуждать о том, чего не понимаем, пожалуй, по сей день жили бы в пещерах?
(no subject) - m_krokodilov - Nov. 12th, 2018 04:01 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 12th, 2018 12:45 pm (UTC)
>Она выполнила свое обещание – повесилась, когда закончились деньги на учебу.4

Хмм

> Fanny Price falls in love with Philip, but he does not know and has no such feelings for her; she subsequently commits suicide

Предположительно, Википедия коряво написана?
egovoru
Nov. 12th, 2018 01:41 pm (UTC)
Да, это изложение не очень соответствует тому, что описано в романе :)
(no subject) - kostya_h - Nov. 13th, 2018 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 13th, 2018 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - Nov. 14th, 2018 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Nov. 14th, 2018 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_h - Nov. 14th, 2018 03:14 pm (UTC) - Expand
nebos_avos
Nov. 12th, 2018 05:49 pm (UTC)
Вопроса не возникает, если слово "призвание" понимать буквально: тебя позвали, и на зов ты идешь. А если не идешь, чувствуешь себя скверно. Иначе говоря, не ты какое-то дело признал своим, а оно - тебя. От (само)внушенной к нему расположенности настоящая отличается именно такой вот императивностью: занимаюсь им не потому, что мне этого захотелось - а потому что НАДО (хотя и непонятно кому). Критерий хоть и субъективный (ведь того зова никто, кроме тебя самого, не слышит), но безошибочный.

Edited at 2018-11-12 05:52 pm (UTC)
egovoru
Nov. 12th, 2018 11:29 pm (UTC)
Ну вот, Моэм и описал такой случай, когда человек признал своим дело живописца. Фанни определенно ощущала, что занимается этим делом, потому что надо. Тем не менее, и Филип, и даже мы, читатели, определенно чувствуем, что лучше бы ее энергию направить по какому-нибудь другому руслу.
livejournal
Nov. 12th, 2018 10:53 pm (UTC)
фараон и хорал
User noname_rambler referenced to your post from фараон и хорал saying: [...] Прошу прощения за "коммунистическую пропаганду" — вырвалось как-то... а это отсюда [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 176 comments — Leave a comment )