?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люди бездны

Вид бездомных людей внушает мне ужас. В основе своей эгоистический: ведь, если в таком положении оказался кто-то, значит, при другом стечении обстоятельств, могла бы и я?.. Соответственно, мне бы хотелось, чтобы наше общество было устроено так, чтобы любому его члену была бы гарантирована защита от подобной судьбы. Но, чем больше я думаю о том, как бы это можно было сделать, тем больше проблем я вижу.


Первый вопрос заключается в том, имеем ли мы право вмешиваться, если бездомный хочет быть бездомным?.. Ведь даже в самом справедливом обществе, где каждому воздается по его труду, заведомо найдутся люди, готовые довольствоваться совсем малым – при условии, что и трудиться им придется столько же. Мне все же думается, что для нормального функционирования общества необходимо, чтобы у этого малого был некий нижний предел, и общество вправе требовать, чтобы этот предел достигался всеми.

Но, конечно, мало кто оказывается на улице потому, что этого хочет. В основном бездомными становятся люди, которые в силу своей физической или психической немощи не в состоянии обеспечить себе иного существования. Причем, у многих из них – не временный недуг, который можно было бы вылечить и вернуть человека в общее русло, а хроническое недомогание. Соответственно, их надо содержать за чужой счет. Так что второй, главный вопрос – откуда взять средства?

Есть два источника: деньги налогоплательщиков и частная благотворительность. Я почему-то склоняюсь к мнению, что забота о бездомных должна быть делом государства – примерно так же, как делом государства считается вершение правосудия, в котором проявление частной инициативы, вроде кровной мести, признано нежелательным. Прекрасно, если частная благотворительность существует; но нельзя надеяться только на нее – для этого проблема бездомных слишком важна и слишком сложна.

Соответственно, возникает третий вопрос: какой приоритет должна занимать эта проблема среди всех остальных забот государства? Как она соотносится, например, с задачами образования и здравоохранения? Особенно если учесть, что эффективное решение оных задач косвенным образом способствует и решению проблемы бездомных – ведь здоровые и хорошо образованные люди попадут в эту катергорию с меньшей вероятностью. Одним словом – волк, коза и капуста...


Бездомный на парижской улице
(фото Alex Proimos via Wiki Commons)

Posts from This Journal by “неравенство” Tag

  • Ханотэин нэ камот багоим толабот балэумим

    Российские кинозрители помнят Грегори Пека по «Римским каникулам» и «Золоту Маккенны», а у себя на родине он больше всего известен как Аттикус…

  • Путешествуя в Женеву, на дороге у креста

    Арабские цифры – не единственная добыча, вывезенная крестоносцами с Востока. Оттуда же прибыл и... феминизм, как ни парадоксально звучит это…

  • А нюх, как у собаки

    Продолжая тему представления меньшинств в художественных произведениях, отмечу Брюно Дебранда в роли «первого в истории детектива-колясочника».…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
kamarado_anton
Feb. 4th, 2013 04:38 am (UTC)
человеку надо дать возможность подняться. т.е. помыться, выспаться, поесть...
слышал в Екатеренбурге этим занялся всего один человек. и он справляется. даже документы от своего имени выдает, которые местные менты и работодатели признали. соответственно благотворители несут деньги ему.

убежденных бездомных не надо трогать, пока они никого не трогают.

egovoru
Feb. 4th, 2013 01:32 pm (UTC)
Да, я тоже слышала о таком подвижнике какое-то время назад. У него еще были проблемы с властями. Не знаю, что с ним сейчас?..
poetry29
Dec. 2nd, 2015 03:53 pm (UTC)
ведь здоровые и хорошо образованные люди попадут в эту
здоровье как мы все хорошо знаем, вещь самая что ни на есть относительная и непредсказуемая, а что до образования, тут тоже всё шибко сложно, и я например не уверена, что мое образование избавит меня от "нищенства" в течение ближайших 20 лет, вернее нищенство я конечно утрированно выразилась, я имела в виду возможность быть самодостаточной и не зависеть скажем от своих детей или от этих самых налогоплательщиков....
К примеру я точно знаю, что не будь у меня детей и расходов на их образование и жизнь, то та зарплата, которой я добилась именно благодаря своему образованию была бы вполне достаточна для скопления денег скажем на пенсионный возраст, но в силу наличия депендентов всё улетает и я точно знаю, что если скажем не выиграю в лотерею :)))), то на пенсии и что самое страшное, может быть раньше при потере работы мне придется именно что расчитывать на помощь государственных пособий и я всеми руками за помощь налогоплательщиков, потому что только на это надежда...Психология советских времен, что родители тебя содержали, теперь ты содержи родителей - мне не нравится, в том смысле, что это последнее, чего я бы желала своим детям. Пусть лучше им захочется подарить мне предмет роскоши, чем ежедневно давать на хлебушек....
egovoru
Dec. 3rd, 2015 12:15 am (UTC)
"мое образование избавит меня от "нищенства" в течение ближайших 20 лет"

Есть нищенство и "нищенство". Здоровый человек, который не может трудоустроиться по специальности, может пойти на черную работу. Или, в конце концов, как сделали герои "Доктора Живаго", когда их привычная жизнь рухнула, уехать в деревню и жить там своим огородом. Большинство людей, оказавшись в такой ситуации, поступят именно так, а не выйдут на улицу с протянутой рукой.

Но, по всей видимости, есть категория людей, вполне здоровых, которые не хотят идти, например, в дворники (сборщики фруктов и т.д.), а предпочитают добывать себе на пропитание попрошайничеством. Я не знаю, какой процент их среди всех попрошаек, но, судя по цветущему виду многих из них, он не маленький.

Вопрос: что делать с такими людьми? Мой внутренний голос (или советское воспитание?) говорит, что их надо заставлять работать насильно. Но мотивировать этот порыв очень трудно: они ведь и не воруют. Соответственно, в большинстве стран такого закона, видимо, нет - или просто законодатели понимают, что от него не будет никакого толка, или, наконец, следить за его исполнением будет стоить очень дорого.
poetry29
Dec. 3rd, 2015 12:31 am (UTC)
их надо заставлять работать насильно
нет, ну это ты хватила, за что же их насильно заставлять, действительно ведь не воруют...моя воля просить - твоя воля давать или нет...и потом такой закон, если его принять очень быстро разрастется до того, что судить начнут, как судили Бродского, за тунеядство:)

насчет же перемены сфер деятельности, да, я вот сейчас вполне серьезно думаю о выращивании курочек и картошки, но ведь это надо еще иметь землю, надо иметь это самое фамильное гнездо, в которое уехали герои Живаго, я думаю, что когда речь идет и нищенстве как таковом или о благотворительности в виде здешних бесплатных квартир итд, то тут заведомо никакой земли нет в помине...и хорошо, если вид цветущий и можно идти за 5 долларов в час листья убирать или мыть чужие дома за 100 долларов/дом, но я к примеру слабо верю, что моих физических сил лет через 10 на такое хватит....
сложный вопрос, если задуматься о настоящих нищих, а не этих фиктивных...
egovoru
Dec. 3rd, 2015 12:52 am (UTC)
"быстро разрастется до того, что судить начнут, как судили Бродского, за тунеядство"

Да, это тоже, конечно, одна из причин, почему нет такого закона.

"сложный вопрос, если задуматься о настоящих нищих, а не этих фиктивных"

Конечно сложный. Главная сложность в том, должно ли о них заботиться государство в обязательном порядке, или можно пустить это дело на самотек, предоставив дело спасения утопающих самим утопающим? Европейские государства идут по первому пути, США - по второму. В результате в Европе на улицах бездомных нет, а в США - много.
poetry29
Dec. 3rd, 2015 01:32 am (UTC)
да как же нету, когда мое первое слово, выученное в Париже было клошар...да и вот опять же " Ле-ра" из Австрии что нам пишет, не только есть, дак еще и самый худший сорт, организованные нищие...
А США мне кажется всё же заботится, сколько здесь открытых столовых, в церквях всегда по субботам и воскресеньям бесплатные завтраки устраиваются, а что до бездомных в
НьЮ-Йоpке, так то особа статья, это бездомные мегаполиса...да и получить здесь субсидированное жилье, если у тебя действительно нет дохода и ты легален- в общем вполне реально...другое дело нелегальные бездомные, то особая статья, но о своих гражданах мне кажется Америка еще как заботится в смысле предоставления жилья....
egovoru
Dec. 3rd, 2015 01:58 am (UTC)
Мне запомнилось, как удивлялся существованию бездомных аспиран-датчанин, впервые попавший в Америку; и это был никакой не Нью-Йорк, а тихий провинциальный Нью Хэйвен. По моим собственным немецким воспоминаниям разница тоже большая. Правда, все быстро меняется, и как там сейчас, я не знаю.
egovoru
Apr. 2nd, 2018 10:53 pm (UTC)
Аргументы в пользу частной благотворительности от уважаемого i_eron.

Edited at 2018-04-02 10:56 pm (UTC)
( 9 comments — Leave a comment )