?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если про кого-то скажут, что он «слышит голоса», вы ведь наверняка подумаете, что речь идет о шизофренике? А вот Чарльз Фернихо настаивает, что такой вывод будет преждевременным. Многие из нас, размышляя, слышат по крайней мере свой собственный «внутренний голос», а иные, читая книгу – и голоса литературных героев.

Голос утренний в серебряной росеCollapse )

Posts from This Journal by “сознание” Tag

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
nebos_avos
Mar. 2nd, 2019 05:01 pm (UTC)
Когда читал Платона в переводе Лосева, явно слышал голос...вряд ли Сократа, если учесть, что по-русски он не говорил - стало быть, самого текста. Вообще, слышность текста для меня первейший признак того, что он художественный. Так оно и для Гадамера: "то, что мы называем языком художественного произведения и ради чего оно сохраняется и передается, есть голос, каким говорит само произведения, будь оно языковой или неязыковой природы".
egovoru
Mar. 3rd, 2019 07:59 pm (UTC)
Очень интересно! А что, этот "голос текста" одинаковый у разных текстов или разный?
nebos_avos
Mar. 4th, 2019 08:32 am (UTC)
Конечно, разный!
egovoru
Mar. 4th, 2019 11:36 am (UTC)
А в чем конкретно разница? Что, это разный тембр, как у человеческих голосов, или что-то еще?
(no subject) - nebos_avos - Mar. 4th, 2019 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Mar. 4th, 2019 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - nebos_avos - Mar. 4th, 2019 12:24 pm (UTC) - Expand
technocrator
Mar. 3rd, 2019 12:35 pm (UTC)
Кстати, другой интересный вопрос: интересно, у всех ли людей отдельным независимым процессом мышления постоянно непрерывно прокручивается фоном музыка из услышанного ранее?
egovoru
Mar. 3rd, 2019 08:03 pm (UTC)
Честно сказать, о таком я никогда даже не слышала. А у Вас так - то есть, идет постоянный музыкальный фон в голове?
technocrator
Mar. 3rd, 2019 08:15 pm (UTC)
Да, и не только у меня. Вот действительно стало любопытно, что эта тема как-то даже никогда не поднимается. Видимо, для кого-то это слишком привычно, чтоб как-то специально обращать внимание, а у кого-то, оказывается, нет...
egovoru
Mar. 3rd, 2019 10:50 pm (UTC)
Фернихо пишет, что и внутренней речью тоже очень мало занимаются, хотя она тоже очень распространена. Отчасти это понятно: речь ведь идет о субъективных впечатлениях, а к ним очень трудно подобраться снаружи.
alex_new_york
Mar. 3rd, 2019 01:03 pm (UTC)
Думаю не словами, а скорее мысленным разглядыванием логических связей между вещами. Словесное описание - это скорее уже карандашный набросок увиденного, который можно показать другим людям или положить в архив собственной памяти

Голосов при чтении не слышу. Наоборот, при прослушивании аудиокниги часто мысленно восстанавливаю текстовую форму произведения. Наверное - потому, что рано начал читать



Edited at 2019-03-03 01:08 pm (UTC)
egovoru
Mar. 3rd, 2019 08:06 pm (UTC)
"при прослушивании аудиокниги часто мысленно восстанавливаю текстовую форму произведения"

Как интересно! Я-то аудиокниг вообще не слушаю: настолько предпочитаю читать глазами. В детстве, я помню, что запоминала стихи, как они напечатаны в книге: то есть, если стихотворение начиналось на одной странице, а заканчивалось на другой, я мысленно видела перед глазами этот самый текст :)
almakedonskij
Mar. 11th, 2019 08:30 am (UTC)
не, ну когда читаешь книгу это одно и когда идет в голове повествование чьим-то голосом. Но слышащие голоса зачастую общаются с внутряком. ))
egovoru
Mar. 11th, 2019 12:37 pm (UTC)
"Но слышащие голоса зачастую общаются с внутряком"

Мне особенно интересны те, кто при чтении слышат голос автора или героев произведения. Сама я, кажется, только свой собственный голос - да и то не уверена, всегда ли. Вот когда я читала эту самую книжку, то определенно поймала себя на том, что слышу свой собственный голос, ее читающий. Только , конечно, звучит он несколько по-другому - не так, как если бы я слушала магнитофонную запись своего чтения и даже не так, как если бы я на самом деле читала вслух. А Вы слышите когда-нибудь какие-то голоса?
almakedonskij
Mar. 11th, 2019 12:38 pm (UTC)
мне кажется да, когда читаю, представляю героев и их голоса по полам точно.
kneiphof
Mar. 20th, 2019 11:44 pm (UTC)
1) по разному. Когда думаю "нарративно", то словами. Когда, например, фантазирую о путешествиях - визуальными образами. Когда обдумваю какие-нибудь логические построения - графическими схемами.

2) Когда я читаю книгу - я вижу фильм. Визуальные образы. Всегда, при чтении абсолютно любого текста (не только художественного) длиннее пары слов. Вплоть до инструкции к стиральной машине. Но звуков при этом практически нет. Разве что если на них акцентируется внимание ("из тёмного подвала доносился хриплый голос...")
egovoru
Mar. 21st, 2019 10:08 am (UTC)
Я, когда читала эту самую книжку, точно слышала про себя свой собственный голос, произносящий текст вслух. Но это не значит, что так бывает всегда, в частности, с художественными произведениями: ведь, когда мы погружены в сюжет, мы совершенно не прислушиваемся к тому, звучит ли у нас что-то в голове или нет. Фернихо пишет, что основные сведения о внутренней речи получают так: испытуемых просят носить с собой бипер, который издает сигнал в случайные моменты времени. Услышав его, испытуемые должны немедленно бросить все дела и записать то, что в данный момент слышат у себя в голове (или то, что они ничего не слышат :)
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
( 106 comments — Leave a comment )