Перевод же текста в электронную, виртуальную реальность, в принципе, позволяет увеличить его длину до беспоконечности – за счет снижения стоимости его создания и распространения, а равно и облегчения работы с ним (при помощи поиска по ключевым словам, и т.п.). Но, насколько я понимаю, на деле никакого увеличения средней длины электронного текста по сравнению с печатным вовсе не наблюдается. Даже напротив, причину нелюбви современной молодежи к длинным линейным текстам некоторые усматривают именно в переходе на электронные носители. Если это действительно так, то, надо думать, мы наблюдаем пример отрицательной обратной связи – подобный, скажем, тому, как в обществе, добившемся изобилия продуктов питания, эстетические предпочтения немедленно смещаются в сторону менее упитанного идеала.
(Из коллекции музея Метрополитен)