У Платона время не имеет начала и потому подобно вечности; у христианских же мыслителей вечность – атрибут Бога, а время – результат Его творения (прямо как в сценарии Большого взрыва :) Другая старинная идея, неожиданно всплывшая у современных физиков – дискретность времени. Начитавшись Лукреция, Гонорий Августодунский, автор 12-го века, делил час на 10 «минут», 40 «моментов» и... 22 560 «атомов», каковые мыслились ему подобными «атомам тела». Не нова и эйнштейновская относительность времени: пять лет жизни Персеваля у Кретьена де Труа, младшего современника Гонория, равны нескольким дням жизни Гавэйна.
Блаженный Августин не сомневался, что время Бога отлично от человеческого времени: «Первые же шесть дней чередовались при самом творении вещей неизвестным и необычным для нас образом, и их вечер и утро, как и сами свет и тьма, т. е. день и ночь, не представляли собою той смены (времен), какую, благодаря движению солнца, представляют нынешние дни». Сегодняшние священники, участвуя в теледебатах с биологами-эволюционистами, почему-то об этом забывают :)

(фото Ruben Holthuijsen via Flickr)