egovoru (egovoru) wrote,
egovoru
egovoru

Category:

Ее глаза – как два тумана, полуулыбка, полуплач

Если посмотреть на историю искусства с высоты очень, очень птичьего полета, то трудно не заметить, что степень реалистичности изображения описала этакую колоколообразную кривую. Конечно, не всякий художник или скульптор стремится копировать окружающий мир, но откуда же он черпает вдохновение для полета своей фантазии?


Апогей реализма приходится на период примерно с 15-го по 19-й век (если мы оставим за кадром вдохновившую его классическую античность), а вот изображения, созданные и до, и после – гораздо условнее. Но причины этого совершенно различны: древние художники, надо полагать, еще недостаточно развили свою технику, а вот современным просто скучно состязаться с фотографией. Сегодня есть, конечно, направление, называемое «гиперреализмом», но мне кажется, его трудно принимать всерьез.

А что касается древних изображений, то надо учесть, что это мы сегодняшние, чей глаз уже замылен Рембрандтами и Ренуарами, видим в них гротеск. А вот для тогдашней неискушенной публики они, вероятно, были пугающе реалистичными!


Слева направо: «Венера из Виллендорфа», ~23 тыс. лет до н.э.; «Вирсавия в купальне» Рембрандта, 1654; «Обнаженная» Ренуара, 1876; «Женщина, сидящая на кровати» Фернандо Ботеро, 2001

Tags: искусство
Subscribe

Posts from This Journal “искусство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 166 comments

Posts from This Journal “искусство” Tag