?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть такой закон физиологии: чувствительность сенсорной системы определяется базовым уровнем того параметра, изменение которого она пытается отследить. Иными словами, сидя в темноте, мы способны заметить и совсем слабенькую искорку света, а, выйдя на яркое солнце, мы перестаем реагировать и на мощную лампочку. Надо думать, какой-то подобный закон описывает и наши эстетические предпочтения.

К началу 20-го века человечество уже несколько притомилось от Рафаэлей с Тицианами, и посему нужен был «Черный Квадрат», чтобы внести свежую струю. Казалось бы, после него идти уже дальше некуда – а ведь пошли, и еще как бодро, к писсуарам и консервированным акулам. Но теперь, после столетия геометрии, сантехники и чучел, обнаружилось, что все равно вроде чего-то не хватает. И даже понятно, чего именно: простого человеческого тепла. А, между прочим, ведь все это уже было, в обход «Квадрата» (не могу удержаться и не вставить сюда аж целых три картинки моих любимцев):

Нико Пиросмани
Pirosmani

«Таможенник» Руссо
lion

«Бабушка» Мозес (вот здесь – еще много ее работ)
img-news-moses

А главное, это существует и одновременно с нами (назову только два имени: Иван Лубенников и Владимир Любаров).

Posts from This Journal by “искусство” Tag

Comments

vls_smolich
Jul. 20th, 2013 02:25 pm (UTC)
Ницше? :)
Нет, не совсем так. Обезьяна -- не позор. И червь -- тоже. Да вообще любая форма жизни уже тем лишь ценна, что она живая.
А в отношении человека где-то похоже -- в том плане, что мы всё ещё переходное звено к настоящему человеку. Ещё эволюционируем. Просто не все. Причём, эволюционируем не генетически, а культурно -- именно культура является нашим эволюционным мотором.
egovoru
Jul. 20th, 2013 02:35 pm (UTC)
В моем прочтении, именно это последнее он и имел в виду. Мне никогда не удавалось понять, каким образом Гитлеру и Ко. удалось приспособить его идеи к своим нуждам.