?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хотела было еще раз лягнуть художников-концептуалистов – за то, что они, кажется, совсем забыли, что искусство должно создавать красоту, но вовремя спохватилась. Ведь прекрасное – не самоцель. Первобытный художник рисовал оленя для того, чтобы ему повезло на охоте. И мне кажется, вот эта роль искусства – магическая – не только сохранилась и поныне, но она-то и есть самая главная.

Ведь почему мы воспринимаем «Бедствия войны» или «Колымские рассказы» как великие произведения искусства? Некоторые скажут, что причина – эмоциональный шок, который вызывает у нас их жуткий предмет. Но шока самого по себе явно недостаточно. Наверное, дело в том, что мы испытываем громадное облегчение, обнаружив, что талант художника может что-то сделать с этой жутью. Так что в конечном счете получается, что художник – это заклинатель мирового зла.

is
«Газетный камень» с индейскими петроглифами в Монтиселло, Юта

Posts from This Journal by “искусство” Tag

Comments

nebos_avos
Jul. 30th, 2013 01:00 pm (UTC)
Так это ж разные вещи: магия как сюжет произведения и как его собственная функция. У автора, насколько я понял, речь идет о втором.
egovoru
Jul. 30th, 2013 01:31 pm (UTC)
Да, именно. Но внезапный взрыв популярности всяких братств кольца у взрослого читателя - само по себе интересное явление для наблюдателя нравов.
vls_smolich
Jul. 30th, 2013 01:57 pm (UTC)
В общем-то, и я как бы о втором. Здесь ведь не только магический сюжет, но и тяга потребителя к магической составляющей. Возникшая потребность в ней -- что тоже как бы возврат к первичной основе искусства.