egovoru (egovoru) wrote,
egovoru
egovoru

Category:

Зато читал Адама Смита

Центральная догма экономической науки, «спрос рождает предложение», что-то не подтверждается моим личным опытом покупателя. В самом деле: вот, скажем, мне надо было купить туфли. Обойдя два-три магазина (и в любом случае имея ограниченный запас времени и денег) и убедившись, что ничего из продающегося там мне не нравится, я все же вынуждена была купить какую-то пару – потому что не могу же я ходить босиком! Так что догма, похоже, распространяется только на предметы роскоши – то есть что-то такое, без чего мы можем легко обойтись. Если же речь идет о вещах первой необходимости, покупатель пребывает в полной власти продавца.


Генри Форд был ближе к истине, когда говорил: «У меня покупатель может купить машину такого цвета, какого он хочет – в том случае, если он хочет черную!». И производил, как известно, только черные автомобили :)


Генри Форд и его «квадрицикл»
(фото из статьи на сайте Hystory)

Tags: хлеб насущный
Subscribe

Posts from This Journal “хлеб насущный” Tag

  • Покуда есть на свете дураки

    Мы все знаем: нерегулируемый рынок позволяет предпринимателям эксплуатировать несовершенство человеческой природы потребителя. Джордж Акерлоф и…

  • Задымленную проседь соболей

    Согласно Александру Эткинду, в нынешней тотальной зависимости российской экономики от продажи нефти и газа нет ничего нового – именно такова была…

  • – Вы любите ли сыр? – спросили раз ханжу

    В моем позднесоветском детстве слово «сыр» пребывало в единственном числе – продавщицу спрашивали: «Сыр есть?». К тому же какой-нибудь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments