?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Человеческое лицо крупным планом – важнейшее изобразительное средство кино как вида искусства. Но с некоторых пор я замечаю странную тенденцию показывать даже не крупный план, а сверхкрупный – соответствующий помещению лица актера уже не в личное, а интимное пространство зрителя (по классификации Эдварда Холла). В реальной жизни в это пространство мы не допускаем никого, кроме самых близких людей, а насильственное его нарушение вызывает у нас крайний дискомфорт.


Вот и в кино этот сверхкрупный план заставляет меня чувствовать себя неуютно. Что заставляет режиссеров им злоупотреблять? Величина интимного пространства варьирует в разных культурах: даже не надо проводить социологических исследований, чтобы догадаться, что, скажем, в Японии оно наверняка меньше, чем в Монголии. Может, такое поветрие в нынешнем кинематографе отражает уменьшение величины этого пространства у молодого поколения по сравнению с предыдущими?


Леонид Сергеев исполняет свою «оперу» «Снимается кино»,
из которой я позаимствовала заглавие для поста

Posts from This Journal by “кино” Tag

  • Ханотэин нэ камот багоим толабот балэумим

    Российские кинозрители помнят Грегори Пека по «Римским каникулам» и «Золоту Маккенны», а у себя на родине он больше всего известен как Аттикус…

  • Когда ход событий приводит к тому

    Июль – месяц, богатый историческими датами. Я поймала себя на искаженном представлении о хронологической последовательности июльских катаклизмов,…

  • А нюх, как у собаки

    Продолжая тему представления меньшинств в художественных произведениях, отмечу Брюно Дебранда в роли «первого в истории детектива-колясочника».…