egovoru (egovoru) wrote,
egovoru
egovoru

Category:

Законы умирают, книги – никогда

Примечательно, что великие книги могут даже содержать существенные изъяны – и при этом оставаться великими. Такой пример – «Джейн Эйр». Англичане с завидным упорством производят каждые десять лет новую киноверсию этого романа, и дело дошло до того, что в минисериале 2006 года им удалось устранить и этот изъян.


История Джейн – может быть, лучшее в мировой литературе описание того, что лежит в основе всякой вертикальной мобильности. А именно: ощущения, что, каково бы ни было твое ближайшее окружение, мир велик, и в нем обязательно найдутся другие люди с другими интересами, живущие по другим законам. Ассоль, положим, тоже об этом догадывается – но только и всего; а вот Джейн не просто догадывается, но и действует – на собственный страх и риск.

Первоначально не имевшая ни гроша за душой героиня внезапно получает наследство, и финансовая независимость уравнивает ее в положении с хорошо обеспеченным героем. Но равенства автору показалось мало: потребовалось еще сделать героя слепым и беспомощным, чтобы он стал полностью зависимым от Джейн. И это, конечно, уже перебор; иными словами – дурной вкус.

Создатели фильма наконец-то это учли, и мистер Рочестер 2006 года так хорошо знает себе цену, что ему и в голову не приходит, что предложение руки и сердца от слепого может быть воспринято как просьба о снисхождении. Вот как это выглядит:



Наверное, я все же придаю чрезмерное значение генетике, потому что с удовлетворением отмечаю, что в этом фильме Тоби Стивенс уже достигает, в профессиональном отношении, уровня своей легендарной матери.

А вот обсуждение этого текста в сообществе british_cinema.

Tags: кино, книги
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • А корень красоты – отвага

    Когда фильм Александра Прошкина вышел на экраны, я не стала его смотреть – и не только от общего недоверия к российскому кинематографу. Там в…

  • Подъялась вновь усталая секира

    Мое отрицательное отношение к смертной казни – результат не рационального анализа, а художественного впечатления от фильма, случайно увиденного…

  • Гони меня, ненастье, по земле

    О нынешнем российском кинематографе мне судить трудно, потому что я его почти не смотрю. Но если бы меня попросили все-таки назвать какое-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments