
Этот город – настоящая модель мира: и не только в прямом смысле, потому что в нем можно обнаружить выходца из любой страны, но, главное, в философском: зло сосуществует в нем с добром, и каждому есть место. По мере того, как ты начинаешь строить свой персональный Нью-Йорк, изыскивая в нем нечто интересное и приятное именно для тебя, безобразие отступает на второй план, сливается с фоном, и постепенно город становится для тебя родным. Его ничем не удивишь – потому что он все уже видел, и это успокаивает – потому что, какой бы белой вороной ни ощущал себя ты, среди его жителей наверняка найдется ворона еще белее.
Словами нашего соотечественника, в честь которого в этом городе назвали улицу: «Мы шли по самому фантастическому городу мира, сотканному из роскоши, лжи, простодушия, жестокости и сострадания, по городу, о котором что ни скажи – всё оказывается правдой, потому что этот город – самое колоссальное на земле вместилище добродетели и порока, и отделить одно от другого по силам лишь нам самим – ценою опыта, риска, восторга и отчаяния».
Облик этого города непривычен жителю империи тем, что судьба каждого кусочка городской земли независимо решается его владельцем, при полном отсутствии какого-либо общего плана градостроения – разительная противоположность такому великолепному свидельству торжества единой деспотической воли, как Санкт-Петербург.
Роднит же его с последним уникальность географии: когда в погожий день смотришь из Бэттери Парка, с самого кончика Манхэттена, в гавань и на открывающийся вдали океан, невозможно не почувствовать себя на носу корабля, устремленному в неизведанное, но несомненно прекрасное будущее. А видение этого тысячеоконного судна, когда подлетаешь к нему ночью на самолете, способно пробудить восхищение созидательным инстинктом человека даже в самой скептической душе.

Вот хороший фильм уважаемого samsebeskazal про Нью-Йорк с воздуха, а вот фотоотчет уважаемого
lone_pony о морском круизе вокруг Манхэттена.