egovoru (egovoru) wrote,
egovoru
egovoru

Categories:

Те, кто выжил в катаклизме

Знакомые с этой книгой по классической голливудской экранизации считают ее любовным романом. А ведь она вовсе не о любви; в ней исследуется многообразие реакций индивидуума на социальные потрясения. Четыре ее главных персонажа, как четыре темперамента, позволяют привести это многообразие в удобную для анализа систему. Хоть действие и разворачивается в конкретный момент конкретно американской истории, наблюдения автора – универсальны, и те же типы легко обнаруживаются при взгляде вокруг себя.


Эшли – платоновский царь-философ; но крах старого порядка, где он занимал высокое положение, приводит и к его личному крушению. Его антипод Ретт – добровольный изгой, чей звездный час настает именно после катастрофы. Скарлетт – кошка, всегда падающая на четыре ноги, воплощение конформизма: чтобы удержаться, она готова на все, что в данный момент требуется – хоть носить корсет, хоть нанимать каторжников. И, наконец, Мелани – как и Эшли, она отказывается меняться вместе с временами, но, в отличие от него, не ломается. Мелани физически не выжила бы без Скарлетт; но и общество, состоящее из одних Скарлетт, с ее короткой памятью, тоже едва ли окажется жизнеспособным.

В фильме же лучше всех сыграл Кларк Гейбл, и Ретт – вершина его актерской карьеры. Вивьен Ли, по-видимому, психологически слишком уж далека от своей героини; во всяком случае, Скарлетт у нее получилась разве что удовлетворительная (то ли дело – ее Бланш Дюбуа!). А вот Хaуэрд и де Хэвиленд – вроде бы вполне подходящие актеры, но их персонажи сценарий уж слишком задвинул в тень.

Tags: кино, книги, общество
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • А корень красоты – отвага

    Когда фильм Александра Прошкина вышел на экраны, я не стала его смотреть – и не только от общего недоверия к российскому кинематографу. Там в…

  • Подъялась вновь усталая секира

    Мое отрицательное отношение к смертной казни – результат не рационального анализа, а художественного впечатления от фильма, случайно увиденного…

  • Гони меня, ненастье, по земле

    О нынешнем российском кинематографе мне судить трудно, потому что я его почти не смотрю. Но если бы меня попросили все-таки назвать какое-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments