egovoru (egovoru) wrote,
egovoru
egovoru

Categories:

Отцы и дети

Bernini - Pluto and Proserpina
Лоренцо Бернини считают ведущим скульптором своего времени, и его работы обязательно найдутся в любом уважающем себя музее. Оригинала вот этой Персефоны, похищаемой Плутоном, я никогда не видела, потому что не бывала в Вечном городе, а этот оригинал – редкая судьба! – не покидал того места, для которого был предназначен – кардинальской виллы Боргезе, где теперь художественная галерея.


Но мне попадалось достаточно других работ Лоренцо, чтобы понять, что они не просто оставляют меня равнодушной, а активно не нравятся. Спору нет, он был виртуозом техники – фото этой Персефоны в некоторых ракурсах неотличимо от снимка живого человеческого тела, а проработка волос заставляет вспомнить нанотехнологии. Но возникает вопрос: а зачем нужна такая проработка? Более того, попытка воспроизвести в мраморе каждый отдельный волосок оставляет ощущение какого-то насилия над материалом.
priapus 2
То ли дело – творение его родителя Пьетро: Приап, в паре с Флорой воздвигнутый как символы осеннего плодородия и весеннего цветения в саду той же виллы. Впоследствии он попал в нью-йоркский Метрополитен, где мне и удалось на него поглядеть. Приап всего на пять лет старше Персефоны, и между ними легко усмотреть семейное сходство, тем более что Лоренцо здесь помогал отцу. Вроде бы то же увлечение мелкими деталями – но этот автор знает, когда надо остановиться; а главное – его несомненное чувство юмора, которого сын, видимо, был начисто лишен. Посмотрите, какой косой правый глаз у этого Приапа: ведь этим глазом скульптор нам явно подмигивает, вот так ;)

Tags: искусство, персоналии
Subscribe

Posts from This Journal “искусство” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments