Ведь что такое, скажем, школьная математика? И сами задачи, и их решения известны уже со времен Эвклида: казалось бы, пони некуда свернуть с этого круга. И, тем не менее, нашему учителю удавалось создать на уроке атмосферу всамделишного поиска неведомого. Я думаю, это невозможно без веры в то, что твой ученик вдруг найдет для старой задачки какое-нибудь совершенно новое решение, до которого за все эти века еще никто не додумался. Евгений Бунимович – тоже, кстати, учитель математики, у которого я позаимствовала свое заглавие – назвал ее «тоской по идущему следом». Причем, эту веру нельзя симулировать: она либо есть, пусть неосознанная, либо ее нет – и тогда уже ничто не поможет, потому что ученики мгновенно почувствуют обман.
