?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всюду деньги, господа

Признаться, жалобы на "всеобщую продажность" мне подозрительны. Если ты обнаруживаешь, что вокруг тебя все продажны - значит, твоя шкала ценностей привела тебя в такое место. Не нравится - начни с того, чтобы перетряхнуть эту шкалу. Тем более, что рецепт давно известен:



А не хочешь - на зеркало неча пенять ;)

Tags:

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
evgeniirudnyi
Jan. 6th, 2015 04:07 pm (UTC)
Интересно отметить, что в России такие жалобы часто исходят от научных сотрудников. Однако непонятно, что они хотят взамен.
freesopher
Jan. 6th, 2015 04:21 pm (UTC)
" что они хотят взамен"
----
Может, продаться подороже?
(no subject) - evgeniirudnyi - Jan. 6th, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
vls_smolich
Jan. 6th, 2015 06:01 pm (UTC)
А если ты родился в этом месте?
nebos_avos
Jan. 6th, 2015 07:20 pm (UTC)
Кому так "повезло", тот, как правило, не жалуется - для него это естественный фон.
egovoru
Jan. 7th, 2015 01:38 pm (UTC)
Верно, но ведь, в отличие от животных, у нас есть свобода воли. Бывает, что кто-нибудь и выбивается из унаследованного фона, и иногда его личная модель поведения даже усваивается и всеми остальными - по крайней мере в какой-то степени. Собственно, таких-то одиночек и называют потом пророками.
vls_smolich
Jan. 7th, 2015 04:20 pm (UTC)
Для меня, к примеру, естественный. Я, правда, не жалуюсь, но очень злюсь.
egovoru
Jan. 7th, 2015 01:22 pm (UTC)
Но ведь градация здесь не географическая. В человеческом обществе любого географического пункта существуют разные "экологические ниши", и каждый из нас волен выбирать такую, моральный климат которой его наиболее устраивает.

Конечно, все не так просто, поскольку моральный климат - не единственный критерий выбора. Но, тем не менее, я все же хотела еще раз подчеркнуть, что любой моральный климат начинается с нас самих ;)
vls_smolich
Jan. 7th, 2015 04:29 pm (UTC)
Нет, здесь, конечно, и спорить не о чем -- с нас самих.
Но что толку, если рассматривать себя в масштабах страны?
И определяющей-то является совсем не продажность большинства -- которому и продать нечего, а продажность всего лишь некоторых -- но которых в руках всё.
(no subject) - egovoru - Jan. 8th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
kurinn
Jan. 6th, 2015 07:19 pm (UTC)
А что делать, если и раздал уже все и шкалу поменял, а все как были прдажны, так и остались?
egovoru
Jan. 7th, 2015 01:32 pm (UTC)
Да, это серьезный вопрос. Люди, конечно, склонны к подражанию, но только в том случае, если некая модель поведения уже является господствующей - тогда меньшинство легко перенимает привычки большинства.

Надо думать, одна из функций религии и заключалась в том, чтобы обеспечить авторитет моральным реформам. Некоторые ведь согласны следовать заповеди "Не убий" только в том случае, если она написана на скрижалях ;)

А что же делать в отсутствие срижалей? Возможно, единственный способ - сосредоточиться на воспитании нового поколения?
(no subject) - kurinn - Jan. 7th, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 8th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kurinn - Jan. 8th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 9th, 2015 12:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - kurinn - Jan. 9th, 2015 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 9th, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kurinn - Jan. 9th, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 10th, 2015 12:30 am (UTC) - Expand
a_gorb
Jan. 6th, 2015 08:42 pm (UTC)

Боянистый анекдот в тему:
Говорят, что евреи продали родину. Таки где я могу получить свою долю?

”Признаться, жалобы на "всеобщую продажность"”
Какие тут могут быть жалобы. Если все продается, значит все имеет цену, значит все оценено, а значит все не является бесполезным (т.к. бесполезное не может иметь цены), а кому то нужно. Поэтому продажность=нужность. Радоваться надо, а не жаловаться!
egovoru
Jan. 7th, 2015 01:45 pm (UTC)
"значит все не является бесполезным (т.к. бесполезное не может иметь цены)"

Недовольство вызывает правомочность распространения денежного эквивалента на моральные ценности, которые считаются не просто полезными, а более полезными, чем что-либо, выражаемое в деньгах.
a_gorb
Jan. 8th, 2015 07:25 am (UTC)
Моральные ценности. Во-первых, никто не заставляет продавать и покупать. Также как и с обычным товаром. Не все товары всем продаются и не все товары всеми покупаются. А во-вторых, эти моральные ценности покупаются и продаются на ура. Например, мы в лабораторию с гораздо большей охотой возьмем (т.е. в конечном итоге купим) человека с определенным набором качеств. Тут как и с любым товаром, моральными ценностями человека определяется, что он будет покупать/продавать, а что нет.
(no subject) - egovoru - Jan. 8th, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
verum_corpus
Jan. 7th, 2015 05:19 pm (UTC)
В том-то и дело, что не все продажны.
И всю жизнь продававшийся Александр Моисеевич никогда этого не мог простить Богу - за это Его и ненавидел, что не все такие лицедеи, как он.

----------------------------------------
Шалея от отчаянного страха,
Непримиримой правдою горя,
Юродивый на шее рвал рубаху
И обличал на площади царя.

В стране, живущей среди войн и сыска,
Где кто берет на горло, тот и нов,
Так родилась в поэзии российской
Преславная плеяда крикунов.

Но слуховое впечатленье ложно.
Поэзия не факел, а свеча,
И слишком долго верить невозможно
Тому, кто поучать привык, крича.

Извечно время — слушатель великий.
Столетие проходит или два,
И в памяти людской стихают крики
И оживают тихие слова.
1974

-----------------------------------
Я не люблю железных дровосеков.
Становится мне зябко всякий раз,
Когда на мне задержатся фасетки
Их синеватых литиевых глаз.
Ссылаемые и невыездные,
Врагов непримиримые враги,
Мы все за их старания должны им, —
Я, вероятно, более других.
Поскольку не был жертвою гонений,
Не обличал неправого суда.
Куда мне до не знающих сомнений,
Не ведающих страха и стыда?
Я не герой, я из другого теста.
И всё-таки не сетую на то,
Что не дарован мне судьбою вместо
Больного сердца пламенный мотор.
Что пережил и штормы и грозу я,
Благих деяний не умножив том,
Дорогу никому не указуя
Негнущимся заржавленным перстом.
1995
egovoru
Jan. 8th, 2015 11:50 am (UTC)
Я думаю, что все же не следует требовать от автора его соответствия лирическому герою?
(no subject) - verum_corpus - Jan. 8th, 2015 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nebos_avos - Jan. 8th, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verum_corpus - Jan. 8th, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 9th, 2015 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - verum_corpus - Jan. 9th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Jan. 10th, 2015 12:21 am (UTC) - Expand
( 32 comments — Leave a comment )