?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Утром мажу бутерброд

Что Леонид Филатов – человек талантливый, я, конечно, знала и раньше – хотя, не будучи театралом, видела его только на экране, а из всех его литературных творений прочла только «Федота-Стрельца». Говорят, двустишие, из которого я сделала заглавие, очень понравилось Горбачеву. Если правда, то это можно считать свидетельством чувства юмора, редкого у сильных мира сего.


И еще была песня, удивительно точно зафиксировавшая настроение, с которым мы вступали в мир, заканчивая школу. Кто ее написал, мы тогда не знали – она пришла к нам по воздуху. Наверное, еще только «Праздник, который всегда с тобой» способен возродить у меня этот настрой. Кто-то сделал к ней чудесный ролик – исполняет автор мелодии, vladimir_kachan:


Тут он вспоминает, как это делалось.

А недавно я – впервые – посмотрела единственный фильм, который Филатов успел сделать в качестве режиссера; оказывается, он и поступал сначала во ВГИК на режиссерский факультет и только потом – в Щукинское. Если учесть, что и сценарий написал он же по собственной же пьесе, то, надо думать, этот фильм отражает его личность, как ничто другое.

Это гораздо больше, чем протокол событий, разыгравшихся в отдельно взятом театре в один конкретный исторический момент. Это признание в любви к собратьям по цеху и провозглашение веры в человечество.

Posts from This Journal by “персоналии” Tag

  • Чтоб не было этих разных фокстротов

    Будучи в Нью-Йорке, я непременно хотела посетить настоящий джазовый клуб – желательно, сохранившийся с тех самых времен. Увы, на Манхэттене не чтят…

  • Не говори с тоской: их нет!

    Постоянные читатели этого журнала уже знают, что его автор – продукт специализированной биологической школы, вернее – класса, в разные годы…

  • Меж сыром лимбургским живым

    В советское время родители воспитывали детей в подозрении к частному предпринимательству. Мой отец говорил: «Я врач, ты биолог: это я понимаю. А…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
freesopher
Jan. 17th, 2015 06:47 am (UTC)
Талантливый был человек, жаль, что бионоситель у него рано сдал.
egovoru
Jan. 17th, 2015 03:09 pm (UTC)
А Вы видели этот его фильм?
freesopher
Jan. 18th, 2015 03:44 pm (UTC)
Нет, фильм как-то прошел мимо меня.
egovoru
Jan. 18th, 2015 04:48 pm (UTC)
Вот и мимо меня он в свое время прошел - и, может, это и к лучшему: тогда он воспринялся бы просто как реакция на злободневные события - отъезд и интервью Любимова.

На самом же деле эти события там - только повод для размышлений на вечные темы. Попробуйте посмотреть - думаю, не пожалеете; это можно сделать, пройдя по моей ссылке, да и на других сайтах этот фильм тоже есть.

Еще я добавила к посту ссылку на ЖЖ Качана - у него там выложены кусочки из его книги воспоминаний о щукинских днях - м.б., Вам будет интересно.

Edited at 2015-01-18 04:52 pm (UTC)
alek_morse
Jan. 17th, 2015 08:45 pm (UTC)
Фильм хороший.
Правда, Любимову он не понравился.
egovoru
Jan. 17th, 2015 08:52 pm (UTC)
Мне показалось, фильм этот - вовсе не о Любимове. То есть, конечно, любимовская история дала толчок, но теперь, когда она уже достаточно забылась, фильм этот воспринимается вне конкретного исторического контекста. Я даже рада, что не посмотрела его в тот момент - а то, кто знает, может, я бы и не заметила этого его более глубокого слоя? А через четверть века все встало на свои места. Особенно меня поразил финал - по-моему, это один из самых эффектных кинофиналов, какие я видела.

А Вы видели его тогда, когда он вышел?
alek_morse
Jan. 17th, 2015 08:58 pm (UTC)
В год премьеры или около того. Не помню точно. Кинопроката тогда, кажется, уже не было. Но "Сукиных детей" довольно скоро показали по ТВ.

Согласен, рассказанная история воспринимается как самостоятельная.

Кстати, Леонид Филатов хотел, чтобы главную роль играл Евстигнеев. Но у Евстигнеева тогда были проблемы с сердцем, и в итоге он сыграл только эпизод. Но и Ильин - большой молодец.
egovoru
Jan. 17th, 2015 09:15 pm (UTC)
Ну, у Евстигнеева там весьма важная роль - театрального патриарха, с богатым прошлым. А Владимир Ильин меня вообще-то не слишком впечатляет, как актер, но в этом фильме он сыграл замечательно.

Мне вообще кажется, что актеры лучше всего играют именно актеров - ведь это тот мир, который они действительно знают! Незадолго до "Детей" я еще, тоже в первый раз, посмотрела "Успех" Константина Худякова - тоже прекрасный фильм, где лучше всех сыграл сам Филатов. Где-то я прочла, что вроде это была его любимая роль - хотя я бы еще выделила и Чичерина. Хотелось бы надеяться, что исторический Чичерин был хотя бы немного такой, каким его сыграл Филатов ;)

Обнаружила, что у Владимира Качана есть ЖЖ, и там он выложил кусочек из книжки своих воспоминаний о том, как они делали эти песни! Добавила ссылку к своему основному тексту (под видео) - может быть, Вам будет интересно.

Edited at 2015-01-17 10:49 pm (UTC)
jenya444
Feb. 17th, 2015 05:54 pm (UTC)
Симпатично то, что Филатов в этом фильме взял себе самую неприглядную роль. В каком-то смысле отвечая на сложное собственное поведение в время конфликта властей с Любимовым.
egovoru
Feb. 18th, 2015 01:27 pm (UTC)
Возможно, именно такому выбору роли поспособствовал его опыт в "Забытой мелодии для флейты" - ведь это, в сущности, тот же самый персонаж!

Я где-то прочла, что в реальной жизни Филатов сыграл роль, представленную в фильме Абдуловым, но, как я уже и написала, через четверть века после тех событий мне уже как-то совсем не интересно, "кто есть кто". Тогда этот фильм, конечно, воспринимался как отклик на злобу дня, но теперь стало видно, что он гораздо глубже. Меня особенно покорил его пронзительный двойной финал.

Если Вы, как и я, не посмотрели в свое время "Успех" Конст. Худякова, то очень советую. Там Филатов играет более близкую ему по жизни роль режиссера, и сам фильм тоже очень хороший. История там совсем другая, но общее с "Детьми" в том, что актеры уж очень хорошо играют актеров ;) Вроде бы именно роль в "Успехе" сам Филатов считал своей самой главной за всю карьеру.
jenya444
Feb. 18th, 2015 01:57 pm (UTC)
Наверное, я смотрел этот фильм лет двадцать назад, но плохо его помню, воможно, надо пересмотреть. А "Сукины дети" как раз запомнились, сильное впечатление. Вообще, талантливый был мужик. Эпиграммы писал, знаете? Есть шикарные: на Левитанского (на сюжет мухи-цокотухи), на Рождественского.
egovoru
Feb. 18th, 2015 02:04 pm (UTC)
Нет, эпиграммы я не знаю - или, во всяком случае, не помню. На Рождественского есть совершенно гениальная эпиграмма, чей автор мне неизвестен, насчет того, что "в мире нет ещё такой стройки" - может, она и есть филатовская? Поместите, пожалуйста, их сюда: это будет хорошим дополнением к многообразию его талантов!

Edited at 2015-02-18 02:04 pm (UTC)
jenya444
Feb. 18th, 2015 02:05 pm (UTC)
Да, филатовская! Сейчас найду их.
jenya444
Feb. 18th, 2015 02:07 pm (UTC)
egovoru
Feb. 18th, 2015 02:10 pm (UTC)
Замечательно, спасибо!

И, кстати: характерно то, что, как и в случае с "Оранжевым котом", я знала саму эпиргамму на Рождественского, но не знала, кто ее автор! То есть, филатовское творчество определенно стало "народным" еще при его жизни! И это говорит кое-что как о качестве творений, так и о личности их автора, не правда ли?

Edited at 2015-03-15 01:33 pm (UTC)
egovoru
Feb. 5th, 2018 12:26 am (UTC)
"Есть шикарные: на Левитанского (на сюжет мухи-цокотухи), на Рождественского"

Смотрите, какую прелесть я случайно обнаружила: это программа болгарского телевидения с участием актеров "Таганки". Там совсем еще молоденький Филатов читает свои пародии на Вознесенского и Евтушенко, а молоденький Бортник неплохо читает Давида Самойлова.

jenya444
Feb. 5th, 2018 01:37 am (UTC)
Здорово!
egovoru
Aug. 19th, 2018 07:04 pm (UTC)
А вот еще только что обнаружила, что, оказывается, и автором слов вот этой давно мною любимой песенки тоже был Леонид Филатов:



Пишут, что это к спектаклю "Мартин Иден", но не знаю, был ли такой поставлен, и в каком театре? Не на Таганке же? Может, это к телеспектаклю с Юрием Богатыревым в главной роли - Филатов там тоже был занят?
( 18 comments — Leave a comment )