Так что я долго не решалась взглянуть на новую английскую экранизацию, несмотря на восхищение общим кинематографическим уровнем этой страны – но, посмотрев, не пожалела. Главная удача – у них получился отличный Пьер. Сорокалетний дебелый Бондарчук в роли наивного мальчика был как квадратная затычка в круглой дырке, а стройный, грациозный красавец Генри Фонда – увы, не тот, в ком можно узнать Пьера из романа. А этот Пьер – именно такой, как надо: он достаточно неуклюж, но только от юности и идеализма.
Зато создатели нового английского варианта нарочито игнорировали детали описания внешности второстепенных персонажей: в частности, они сделали «маленькую княгиню» ... блондинкой (это ее-то, такую жгучую брюнетку, что у нее были «усики», многократно подчеркнутые Толстым!), а монументальную Элен – худосочной вертушкой, но такие мелочи можно пережить.