egovoru (egovoru) wrote,
egovoru
egovoru

Categories:

Мы все войны шальные дети

«Пражская весна», разгром которой завершил нашу «Оттепель», была далеким отголоском волны социальной активности, прокатившейся по всем западным странам. Среди ее причин историки уверенно называют послевоенный взлет рождаемости – знаменитый «бэби бум». Когда все эти детки достигли сознательного возраста, они почувствовали, что смогут изменить мир к лучшему.


О бродвейском мюзикле 1968 года я ничего не знала, а сначала увидела его киноверсию – фильм Милоша Формана. Хиппи в Сентрал парке – это было первое, что бросилось ему в глаза в Нью-Йорке, куда он уехал, когда танки вошли в Прагу. Лозунг «Sex, drugs and rock 'n' roll» даже в молодости не казался мне особенно привлекательным, но вот антивоенное настроение я разделяю. Родившийся до войны Форман, и отец, и мать которого погибли в концлагере, его еще усилил, и фильм получился настоящим гимном жизни и жизнелюбию. Вот самая эффектная сцена из него:


На мой взгляд, Трит Уильямс здесь заслужил «Оскар» – но не получил. Форман в автобиографии пишет, что 1979-й был неудачным временем для такого фильма: тема уже стала «прошлогодним снегом», но еще не начала вызывать ностальгию. Он-то хотел сделать фильм сразу – но не вышло по независящим от него обстоятельствам.

От оригинальной бродвейской постановки в сети сохранилось немного. Но в 2009-м, почти через два поколения, для ностальгии, наконец, пришла пора, и мюзикл решили возобновить. Благодаря уважаемой poetry29 мне удалось попасть на одно из первых представлений.

Если в исходной версии главные роли сыграли сами авторы либретто, написавшие его о себе, то теперь это действо – сугубо ретроспективное и даже слегка ироническое. Что и правильно – нельзя дважды войти в одну реку. Но чувствуется, что современным детишкам ужасно нравится играть своих дедушек и бабушек, а ведь это – главный залог зрительского успеха. Душевный подъем исполнителей отчасти передает вот эта запись – заключительный фрагмент их «показательного выступления» на церемонии вручения премий «Тони», одну из которых они получили.


Слова этой песни, «Let the sunshine in» («Впустите солнечный свет»), немедленно приводят на ум советский антивоенный хит, «Пусть всегда будет солнце». Я даже подумала, нет ли здесь прямого влияния? Но, если оно и было, то в обратную сторону – ведь Майя Кристалинская впервые исполнила «Солнечный круг» еще в 1962-м.

Tags: Новый Свет, благодарность, кино, песни нашего века, чему свидетели
Subscribe

Posts from This Journal “песни нашего века” Tag

  • Умирать нам, солдатам – солдатами

    Трудно найти более эмоционально насыщенную мелодию, чем эта композиция полкового трубача Василия Агапкина. В ее минорной тональности одновременно…

  • In Dublin's fair city, where the girls are so pretty

    Историю жизни и смерти рыбной торговки по имени Молли Мэлоун – неофициальный гимн города Дублина – я впервые услышала в нью-йоркском Центре…

  • Lasciatemi cantare

    Пышные «лакированные» прически и накладные плечи 1980-х – бр-р-р... это не моя стилистика. Но в те годы Тото Кутуньо написал шедевр, и я рада, что…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments