?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Читал украдкой Апулея

На заре истории человечества, когда совокупный объем накопленных им знаний был еще невелик, главная цель обучения новых поколений состояла в передаче этого знания непосредственно от одной головы к другой. Но постоянно увеличивающийся запас потребовал привлечения внешних носителей информации – посредством письменности, книгопечатания и, наконец, интернета. Изменились и цели образования.


Пришло осознание, что в нынешнем быстро меняющемся мире невозможно угадать, какие именно знания пригодятся детям, когда они вырастут, а передать им все знания невозможно, так что лучше сосредоточиться на обучении их самой способности учиться. А также на развитии интеллекта, для чего, как и для усвоения языка, важно не упустить восприимчивую возрастную стадию. Но что конкретно следует делать?

Мне таки кажется, что из всех школьных предметов для этой цели больше всего подходит математика, потому что она требует максимума размышления при минимуме запоминания. Но не все задачи, с которыми мы сталкиваемся в жизни, подлежат решению математическими способами, так что одной математики в школе явно недостаточно.

Уважаемый philtrius (филолог по профессии), полагает, что идеалом было бы изучение латыни, «не имѣющей проблемъ произношенiя и налагающей со своей простой и ясной морфологiей половинную нагрузку на память въ сравненiи съ новыми языками и болѣе мощную, нежели они, интеллектуальную нагрузку». В пользу изучения латыни высказывался и генетик Н.В. Тимофеев-Ресовский («Зубр»), но из соображений чисто практических: он считал, что латынь дает знание корней всех европейских языков.

Сама я могу только в конце письма поставить «Vale» (не считая остатков греко-латинских названий биологических видов, еще не совсем выветрившихся из памяти со студенческих времен), так что я сужу о латыни со стороны. Смущает меня то, что тренировать интеллект предлагается на мертвом языке. Да, языки романской группы – потомки латыни, и во всех европейских (и не только) языках полно латинских заимствований. Но все же практическую ценность изучение латыни имеет только для тех, кто собирается посвятить себя весьма узкому кругу занятий. А для остальных получается нечто вроде игры в шахматы: тренировка ради тренировки.

На мой взгляд, любой школьный предмет можно использовать для развития интеллекта – было бы желание и умение. А что думаете Вы, уважаемые?



Рукописная латинская «Астрономия» Кристиана Пролиана. 1478 (фото John Rylands Library)

Tags:

Posts from This Journal by “школа” Tag

  • Во французской стороне, на чужой планете

    Самый старинный университет, в котором мне довелось поработать, хотя и совсем недолго, был Кембриджский. Собственно, я и гостевую стипендию туда…

  • А там еще другая даль

    «Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Обычно эту цитату из Экклезиаста приводят, когда хотят подчеркнуть…

  • Не говори с тоской: их нет!

    Постоянные читатели этого журнала уже знают, что его автор – продукт специализированной биологической школы, вернее – класса, в разные годы…

Comments

egovoru
Aug. 20th, 2016 01:52 pm (UTC)
То есть, Вы хотите сказать, что байесовский анализ выявит, что полученная информация о носе - недостоверна? Непонятно, каким образом, и непонятно, что Вы имеете в виду, когда говорите, что "часть метаинформации о "императоре" известна": что такое "метаинформация" и почему она известна?
p2004r
Aug. 20th, 2016 01:59 pm (UTC)
1. Он не сын бога и был рожден человеком от человека.

2. В силу "были опрошены все китайцы" мы в том числе имеем доступ к китайцам той же народности, возраста, пола, богатства (в том числе всех родственников разной степени родства всех полов императора на каком то уровне родства)

3. Строя модели для таких "родственных цепочек" о связе "носа" с остальными параметрами участвующих в сравнении людей мы получаем возможность построить распределение "длинны носа китайского императора". Зависимость фенотипа от генотипа и влияния среды еще никто не отменял.

Вот и всё. Очень просто. БигДата :)
egovoru
Aug. 20th, 2016 02:07 pm (UTC)
Пункт два - зачетный: отличная иллюстрация к Вами же приведенной Выше цитате из Фейнмана про дольки апельсина ;)

На самом деле по условиям задачи имеется в виду, что никто из опрошенных китайцев, включая родственников (даже матери ;) никогда не видел императора.

И такие ситуации, увы, нередки и на практике: производится масса измерений, собирается биг-биг дата, обрабатывается супер-пупер программами, но толку от всего этого - пшик, потому что императора-то никто не видел :(
p2004r
Aug. 20th, 2016 02:14 pm (UTC)
Столь "ненаблюдаемую" часть системы придумать невозможно (вернее она существует как платоново тело в некой пещере).

Императору делают одежду, он ест, он хм.. размножается? :) В конце концов, он (его род) не сразу стал "императорским"?

В фантазиях "неподъемного камня"ТМ надо тоже знать умеренность знаете ли. :)

_Специально_ сконструированные по требованиям защиты информации "изолированные" по самое не могу на всех уровнях системы "протекают" (то по питанию, то по таймаутам, то по физической доступности каких то параметров к измерению-изменению). А тут какой то "китайский император", смешно! :)