?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

For the loser now will be later to win

Только уже в перестройку мне в руки попала пластинка «Мелодии» с песнями прежде неведомого автора, пленившими меня сразу и навсегда. Интересно, что об этом решении Нобелевского комитета думают достопочтенные Рейн с Кушнером?



Posts from This Journal by “песни нашего века” Tag

  • Yes, I'm walkin' to New Orleans

    «Хижину дяди Тома» я прочла в самом подходящем возрасте – в первом классе. Больше всего меня заинтриговало то место, где (второстепенный) герой,…

  • Only you

    Хотела было выложить сегодня серьезный пост про очередную теорию сознания, но вовремя спохватилась: ну, кто будет читать такое в древний праздник…

  • Давай покрасим холодильник в черный цвет

    Я всегда думала, что эта хулиганская песенка была написана на знаменитую «тему Аполлонии» Нино Рота из «Крестного отца» (1972). А тут случайно…

Comments

a_fixx
Oct. 14th, 2016 02:33 pm (UTC)
Дмитрий Быков с Вами согласен :) - https://vk.com/video-2048479_456239126
А вот мнение филолога Гасана Гусейнова:
"Боб Дилан вроде бы в прошлом, получил награду по совокупности заслуг. Но есть все-таки событие — наше, современное событие, которое волнует сейчас всех, включая и комитет Нобелевской премии, — это угроза войны, с которой выступают люди, наделенные властью в нашей части света. И в каких-то случаях эта угроза уже просто реализуется, а в каких-то случаях нам просто рассказывают, что война предстоит. И даже смакуют ее возможное скорое начало. Нобелевский комитет отвечает именем и стихами Боба Дилана, певца второй половины XX века, на угрозу войны." - https://postnauka.ru/faq/69072

Если это действительно так, то и прекрасно. Здесь именно что "суббота для человека", как Вы говорите. И это не отменяет того, что, по-моему убеждению, песенное искусство - отдельный жанр (что бы ни говорил Быков :), и судить по одной мерке поэзию и песню не совсем корректно.
egovoru
Oct. 14th, 2016 11:14 pm (UTC)
Спасибо за ссылки - оба мнения достаточно интересны. Я согласна с Вами, что песня, и особенно авторская - отдельный, синтетический род искусства, но ведь нет специальной категории Нобелевских премий за авторскую песню?
a_fixx
Oct. 15th, 2016 07:18 am (UTC)
За авторскую песню, подозреваю, нет) Что ж, теперь достойному человеку без премии оставаться? :) В общем, за Дилана я тоже рад, но, думаю, и мнение Рейна с Кушнером заслуживает уважения. Одно другого ведь не исключает?
egovoru
Oct. 15th, 2016 01:19 pm (UTC)
Мне кажется, что, когда премию дают кому-то, действительно внесшему весомый вклад в свою область деятельности (а уж про Дилана невозможно сказать, что он не внес - он по-настоящему всемирно знаменит), то возмущаться этим как-то нелепо.

С другой стороны, поскольку премии - исчерпаемый ресурс (если дали тебе, то мне - уже не дадут), всегда будут недовольные, которые считают, что премию надо было дать их кандидату ;)
a_fixx
Oct. 23rd, 2016 08:17 am (UTC)
Ещё к теме - несколько материалов на "Медузе".

Статья Артемия Троицкого:
"Дилан сломал, казалось бы, вечный стереотип поп-культуры — что популярная песня обязательно примитивна, что она не может быть интеллектуальной, философичной, нести в себе формы высокой поэзии. Он писал стихи в полный рост. Он взял всю эту высоколобую поэтическую традицию и забросил в словесное болото поп-культуры. Это было абсолютным шоком и произвело огромное впечатление на его современников, на того же Джона Леннона; многие объявили Дилана своим гуру и стали писать в его стиле. Это касалось и наших ребят — Бориса Гребенщикова, Майка Науменко, в меньшей степени — Андрея Макаревича".
(https://meduza.io/feature/2016/10/14/takoy-amerikanskiy-okudzhava?utm_source=email&utm_medium=vecherka&utm_campaign=2016-10-14)

Мнение лит. критика Галины Юзефович:
"...Нобелевка — прожектор, блуждающий по неимоверно сложной траектории (учитывающей массу политических, гуманитарных, культурных и иных факторов) и в процессе блужданий выхватывающий из мрака крупные, универсально значимые предметы, желательно каждый раз разные. Иными словами, учитывается масштаб объекта, его несхожесть с другими премированными ранее и важность для мировой культуры. Очевидно, что этим критериям творчество Боба Дилана — человека, изменившего форму бытования поэзии в современном мире и, по сути дела, стоявшего у истоков самого понятия «современность» — отвечает в полной мере."
(https://meduza.io/feature/2016/10/13/nobelevskuyu-premiyu-po-literature-prisudili-bobu-dilanu-kak-eto)

Текст, громко названный "разбором" песни "Человек с тамбурином", - https://meduza.io/feature/2016/10/14/chelovek-s-tamburinom-o-chem-poet-bob-dilan?utm_source=email&utm_medium=vecherka&utm_campaign=2016-10-14
egovoru
Oct. 23rd, 2016 12:39 pm (UTC)
Спасибо за ссылки. Критики - на то и критики, чтобы говорить о влияниях и т.д. Я слишком мала знакома с историей вопроса, чтобы прокомментировать утверждение, что именно с Дилана рок-музыканты начали писать песни на серьезные стихи.

Да и почему он именно "рок"-музыкант? Его первоначальный жанр - те песни, которые мы (и весь мир) знаем, и о которых сейчас говорят критики - это то, что называется фолк-музыка. Мне кажется, что и предшественники Дилана относились к текстам песен весьма серьезно. Скажем, Пит Сигер - тот вообще написал песню по книге Экклезиаста :)

А "Тамбурин-мэн" для меня - это нечто из Александра Грина, мечта об алых парусах: "Take me on a trip upon your magic swirling ship". А?
noname_rambler
Oct. 15th, 2016 06:11 pm (UTC)
Нобелевский комитет отвечает именем и стихами Боба Ди
да, я например тоже так считаю
http://noname-rambler.livejournal.com/350937.html?thread=1425113#t1425113
а Быков прав:)
когда говорит про самый чистый род поэзии
a_fixx
Oct. 23rd, 2016 06:46 am (UTC)
Re: Нобелевский комитет отвечает именем и стихами Боба
А как Вы это понимаете - "самый чистый род поэзии"? В каком смысле - чистый? Если беспримесный, то как раз наоборот - в бардовской песне к лирике "примешаны" музыка и исполнение. А если имеется в виду близость к корням, в данном случае к древнегреческим, то, например, древнегреческий театр был, по-видимому, больше похож на нашу оперу, чем на театр. Можем ли мы тогда сказать, что опера - самый чистый род театра? :)
noname_rambler
Oct. 23rd, 2016 07:19 am (UTC)
Можем ли мы тогда сказать, что опера - самый чистый род
Да, мы можем так сказать. Любимов ставил оперу, Тарковский, кажется, тоже...
Но вы лучше у Быкова спросите, в конце концов он поэт, я так — погулять вышел...