?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

For the loser now will be later to win

Только уже в перестройку мне в руки попала пластинка «Мелодии» с песнями прежде неведомого автора, пленившими меня сразу и навсегда. Интересно, что об этом решении Нобелевского комитета думают достопочтенные Рейн с Кушнером?



Posts from This Journal by “песни нашего века” Tag

  • Yes, I'm walkin' to New Orleans

    «Хижину дяди Тома» я прочла в самом подходящем возрасте – в первом классе. Больше всего меня заинтриговало то место, где (второстепенный) герой,…

  • Only you

    Хотела было выложить сегодня серьезный пост про очередную теорию сознания, но вовремя спохватилась: ну, кто будет читать такое в древний праздник…

  • Давай покрасим холодильник в черный цвет

    Я всегда думала, что эта хулиганская песенка была написана на знаменитую «тему Аполлонии» Нино Рота из «Крестного отца» (1972). А тут случайно…

Comments

noname_rambler
Oct. 16th, 2016 05:11 am (UTC)
Ну, во-первых, вы посмотрите, кому дают эту премию. Это же не экстра-класс, экстра-класс как раз её не получает, два величайших мастера слова 20-го века её не получили, я имею в виду Толстого и Джойса.
Дилан ... возможно мне трудно судить, я не слушал его — от слова совсем, ну, знаю пару культовых вещей, Достучаться до небес, например, да и то больше по фильму (который произвёл на меня сильнейшее впечатление, во многом благодаря этой самой песне в финале). Но может потому что не фанател раньше, сейчас у меня складывается объективное впечатление? Вот я взял текст одной из его песен, начал вчитываться — ну и меня что называется "вставило" — это ж настоящая поэзия! какая прихотливая вязь оригинальных образов (что не такой уж частый случай среди бардов и рокеров).
Был бы он всемирно известен, если бы не исполнял свои тексты мелодично потренькивая на гитаре? Вопрос думаю некорректен, надо принимать явления такими, как они есть. Дилан — поющий поэт, и прав Д. Быков, когда говорит, что это чистейший род поэзии. И правы комитетчики, когда в оправдание своего "странного" выбора говорят об истоках, о древнейшей традиции поэтического певучего слова.
Что же до перечисленных вами товарищей ... вряд ли они дотягивают до нобелевской категории. Высоцкого я слушал практически всего — вот уж точно. Уровня вот той песенки, что в текст поста вставлена (и которая мне попалась под руку) у него ничего нет. Литературного уровня, именно.
Более того, в "конях привередливых" меня впечатлило "чую с гибельным восторгом" — а потом вычитываю этот "гибельный восторг" в рассказе у Бабеля...
alex_new_york
Oct. 16th, 2016 03:33 pm (UTC)
Да, у Боба Дилана хорошие стихи. Он кажется мне немного похожим на нашего Вознесенского, хотя до Вознесенского, по моему восприятию, немного не дотягивает: мне в его стихах недостает поэзии как таковой. Нобелевский комитет к этому аспекту литературного творчества вообще, мне кажется, довольно глуховат и оценивает авторов скорее как публицистов, чем как мастеров слова.

А насчет бардовского искусства как "чистейшего рода поэзии" я с Быковым совершенно не согласен. Музыкальный аккомпанемент настоящей серьезной поэзии чаще всего противопоказан, поскольку мешает ей жить по ее внутренним законам, навязывает ей чуждые каналы восприятия и как следствие - чуждую логику построения. Настоящая поэзия - это не тексты, которые хочется напевать под музыку, а внутренняя музыка слов и смыслов, очень часто совершенно отличная от музыки звуков.