?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

For the loser now will be later to win

Только уже в перестройку мне в руки попала пластинка «Мелодии» с песнями прежде неведомого автора, пленившими меня сразу и навсегда. Интересно, что об этом решении Нобелевского комитета думают достопочтенные Рейн с Кушнером?



Posts from This Journal by “песни нашего века” Tag

  • Yes, I'm walkin' to New Orleans

    «Хижину дяди Тома» я прочла в самом подходящем возрасте – в первом классе. Больше всего меня заинтриговало то место, где (второстепенный) герой,…

  • Only you

    Хотела было выложить сегодня серьезный пост про очередную теорию сознания, но вовремя спохватилась: ну, кто будет читать такое в древний праздник…

  • Давай покрасим холодильник в черный цвет

    Я всегда думала, что эта хулиганская песенка была написана на знаменитую «тему Аполлонии» Нино Рота из «Крестного отца» (1972). А тут случайно…

Comments

steblya_kam
Oct. 18th, 2016 07:56 am (UTC)
Я умею писать и в другом стиле. Я вижу, Вы не сумели подобрать другого аргумента кроме того, что "Гомер - это Гомер, а Боб Дилан... в общем, он Боб Дилан" - и перешли на обсуждение моей личности и стилистики письма.
Неуважение я проявляю не лично к Вам, а к позиции высокомерия, которую Вы заняли: Вы считаете себя полномочным решать, что литература, а что нет, и ограждать территорию литературы колючей проволокой - "посторонним вход воспрещён". Вы хотите, чтобы Нобелевский комитет выполнял роль администрации, решающей, кого пускать в литературу, а кого нет, и ещё и принимал такие решения, которые нравятся Вам. Такое "другое мнение" я действительно не уважаю. Простите.
alex_new_york
Oct. 18th, 2016 11:04 am (UTC)
А мне Нобелевский комитет по литературе напоминает междусобойчик который может по-свойски впустить в мировую литературу через боковую дверь кого-нибудь вроде Черчилля. Или по-свойски присудить популярному автору и исполнителю Бобу Дилану Нобелевскую премию по литературе "за развитие американской песенной традиции". Мне это кажется профанацией литературы и политизированным бесстыдством. Попыткой продавить полезное и выгодное кому-то в качестве эталонов мировой культуры.

Но самое грустное не это. Самое грустное - когда выросшие на литературе Толстого и Чехова, Булгакова и Маяковского образованные и интеллигентные люди по внутреннему душевному порыву бросаются на защиту этого бесстыдства, юродствуя в адрес возмущенных этим бесстыдством, оскорбляя их ("помашите своей культурностью", "а я посмеюсь", "Вы серьёзно не знаете, что...", "Гомер его звали, есличо") и обличая как реакционеров (тут и "колючая проволока", и "считаете себя полномочным решать, кого пускать в литературу, а кого - нет").

И никто вокруг не замечает подмены понятий. Никто не замечает, как расчетливое бесстыдство стало символом прогресса, а подлинно великое оказалось оттесненным на второй и третий план. Никто не возмущается, когда вроде бы интеллигентные люди юродствуют и оскорбляют тех, кто посмел выразить несогласие с таким порядком вещей. Когда подобное происходит в стране Пушкина и Толстого, Чехова и Булгакова, Маяковского и Цветаевой, - вот это как раз самое грустное.