?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Художник нам изобразил

Извечный вопрос о том, «ведет» ли художник публику за собой к новым эстетическим рубежам или, наоборот, «выражает» уже присущие ей идеалы, неразрешим еще и потому, что здесь нельзя рассматривать публику как монолит.


Всегда существует ближайший круг заказчиков и поклонников, которым кажется, что художник создал то, что они бы сами хотели, если б могли. В том случае, когда эта группа достаточно влиятельна в обществе, через некоторое время и другие обучаются видеть красоту в том, в чем видят ее они. А?


Клод Моне. Сирень на солнце (1872-1873). ГМИИ им. Пушкина. Говорят, именно это полотно вдохновило Мандельштама на стих в заглавии.

Posts from This Journal by “искусство” Tag

  • Он обнаружил в зеркале лицо

    Устройство художественных выставок – само по себе искусство. Удачный подбор и развешивание экспонатов способны создать целое, эффект которого…

  • Вспомните, как к берегам Австралии

    Распространение европейской цивилизации обычно сказывается весьма плачевно на традиционной культуре завоеванных земель. Но бывают и вселяющие…

  • Что-то физики в почете

    Дискуссия, развернувшаяся в советской печати в середине прошлого века, почти дословно воспроизводит спор Евгения Васильевича Базарова и Павла…

Comments

egovoru
Nov. 24th, 2016 02:52 pm (UTC)
"Я просто не очень верю что публика может "дорасти" до искусства"

А мне кажется, это постоянно происходит - в том смысле, что очень многие ныне чрезвычайно ценимые художники в начале своей деятельности были восприняты публикой в штыки. Вспомните, например, о первоначальной реакции парижского Салона на картины Моне и Ко? И ведь это была реакция не только критиков, но и широкой публики - на их альтернативную выставку ходили, чтобы просто посмеяться. "Обои в своем зачаточном состоянии более заслуживают названия искусства, чем этот морской пейзаж", писали тогда о Моне. А сейчас?

Но это изменение реакции публики вовсе не означает существования объективного критерия художествености, просто изменение художественных вкусов. Если угодно, уже за 20-30 лет публика научилась любить полотна импрессионистов, а к настоящему времени эта любовь превратилась уже в обожание - что, однако, не значит, что она пребудет вовечно ;)
marigranula
Nov. 24th, 2016 03:22 pm (UTC)
Я полностью согласен с Вашим выражением "научилась любить". Будем говорить, что публика "учится любить" художников.
egovoru
Nov. 24th, 2016 03:44 pm (UTC)
Да, но почему любить одних художников ее удается научить, а других - нет? Чисто дело случая, случайного наличия у того или иного художника достаточной "раскрутки"?
marigranula
Nov. 24th, 2016 07:29 pm (UTC)
Может быть чутьё? Или совпадение с модой? Например, мода изменилась за время жизни художника... Если одно полотно принесло славу, то и более ранее палотна могут вызвать интерес, даже если они написанны совсем в другом стиле.