?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Художник нам изобразил

Извечный вопрос о том, «ведет» ли художник публику за собой к новым эстетическим рубежам или, наоборот, «выражает» уже присущие ей идеалы, неразрешим еще и потому, что здесь нельзя рассматривать публику как монолит.


Всегда существует ближайший круг заказчиков и поклонников, которым кажется, что художник создал то, что они бы сами хотели, если б могли. В том случае, когда эта группа достаточно влиятельна в обществе, через некоторое время и другие обучаются видеть красоту в том, в чем видят ее они. А?


Клод Моне. Сирень на солнце (1872-1873). ГМИИ им. Пушкина.
Говорят, именно это полотно вдохновило Мандельштама на стих в заглавии

Posts from This Journal by “искусство” Tag

  • О, если бы вернуть и зрячих пальцев стыд

    После съезда деревенской бедноты в 1919 году в Зимнем дворце выяснилось, что его севрские вазы использованы в качестве уборных. А за два года до…

  • Он обнаружил в зеркале лицо

    Устройство художественных выставок – само по себе искусство. Удачный подбор и развешивание экспонатов способны создать целое, эффект которого…

  • Вспомните, как к берегам Австралии

    Распространение европейской цивилизации обычно сказывается весьма плачевно на традиционной культуре завоеванных земель. Но бывают и вселяющие…

Comments

dr_abadan
Nov. 30th, 2016 06:35 pm (UTC)
Я далек от мысли о наличии какого-то объективного мерила художественной ценности.
Всё гораздо проще и сложнее одновременно. Ведь мы не доказываем математическую теорему, где всё определено и всё однозначно.
Но Курт Воннегут в одном из своих романов как-то высказал очень умную мысль (за точность не ручаюсь, но близко к тексту):
"- Как отличить хорошую картину от плохой?
- Очень просто. До этого надо просмотреть миллион картин.
- Как это верно! Как верно!"

egovoru
Dec. 1st, 2016 12:14 am (UTC)
Боюсь, что и рецепт Воннегута не поможет: сдается мне (хотя строго контролируемый эксперимент такого рода провести трудно), что два разных человека, просмотрев один и тот же миллион картин, могут придти к совершенно разным выводам о том, что такое хорошая живопись и что такое плохая. Ведь наше художественное восприятие наверняка зависит не только от опыта просматривания картин, но и от нашего опыта в более общем смысле, не говоря уже о генетике. А?


dr_abadan
Dec. 5th, 2016 05:11 pm (UTC)
Странно, но у человечества получилось прийти к общему знаменателю в оценках искусства.
egovoru
Dec. 6th, 2016 01:18 am (UTC)
Но ведь не сразу? Сегодня полотна импрессионистов стоят миллионы, а вспомните, что ведь сначала их даже не приняли на выставку Салона? Критики писали, что обои в зачаточном состоянии представляют собой более законченную картину, чем эти полотна :( Вот меня и интересует, что движет эту эволюцию взглядов?
dr_abadan
Dec. 6th, 2016 03:15 pm (UTC)
Именно так.
Человечество раз за разом просматривает свой "миллион" картин.
Мазня, бывшая модной, отвалилась. Импрессионисты остались.
Мир вырабатывает свои объективные критерии.
Эволюцию взглядов всегда движет только одно - путь к богу. Только не надо воспринимать слово "бог" буквально. Скорее, это движение от животного, от животных инстинктов.