?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если «Солярис» Лема – размышление о внеземном разуме и возможности контакта с ним, то «Солярис» Тарковского – исследование нашей способности поверить в чудо.


Океан Солярис предлагает человечеству то, о чем оно мечтало тысячелетиями: возможность воскресения мертвых. Но у большинства членов команды осуществление этой мечты вызывает когнитивный диссонанс, одному из них даже стоящий жизни.

Единственный, кто оказывается способным принять эту новую реальность – главный герой Крис Кельвин. Он отлично понимает, что новая Хари – это фантом, порождение Соляриса. Тем не менее, пусть не сразу, но он начинает относиться к ней, как к настоящей. Именно эта реакция Криса, «в нечеловеческих условиях ведущего себя по-человечески», и внушает надежду, что мы, может, и справимся с тем, что ждет впереди.

А еще мне интересно: видел ли сам режиссер какую-то связь рассказанной им истории с христианским воскресением? Может быть, кто-нибудь знает какие-то его высказывания на сей счет?


Андрей Тарковский работает со своими Крисом и Хари. Фото Музея кино

Posts from This Journal by “quo vadis” Tag

  • Если кукла выйдет плохо

    Если когда-то мы практиковали стерилизацию «неполноценных», то теперь намереваемся исправлять наследственные дефекты путем генной инженерии. Против…

  • Пускай нам общим памятником будет

    Энциклопедии определяют «социализм» как общественную собственность на средства производства, а вот Дмитрий Давыдов, автор недавней публикации,…

  • Не идет Гора на Жиронду

    Национальное государство, наверное, все же исчезнет в будущем – хоть недавние события и поколебали веру в такой исход. Ожидают, что и…

Comments

( 145 comments — Leave a comment )
diejacobsleiter
Dec. 21st, 2016 05:27 pm (UTC)
Я по этому поводу вспоминаю только то, что много лет назад читал расшифровку какой-то его лекции в каком-то киноклубе, где он с горечью говорил, что Солярис - самый неудачный его фильм, потому что он пошел на поводу у НФ-эстетики, и фильм испорчен всем этим хозяйством звездолетов, астронавтов и мыслящих океанов. И я, в общем, согласен. Я из-за этого не могу пересматривать фильм: там много чудесных сцен, но НФ-эстетика резко удешевляет и опошляет картину.

Тарковский - один из моих любимых авторов, и его фильмы входят в дюжину фильмов сов. эпохи, которые я могу пересматривать. Но с ним - одна проблема. "Философия" его, по-моему, не имеет никакой интеллектуальной ценности. Т., все-таки, автор интуитивный, эмоциональный, т.е. ПОЭТ: ему достаточно, что текст "звучит мудро", так что не обязательно думать о его действительной мудрости. Лицо, голос актера, интонация и ритм его монолога - гениальны; но в смысл лучше не вдумываться. То, что в его фильмах ценного - это зрительный и звуковой ряд, но не мысль. Т.е., он мыслит не мыслями, а образами, зрительными и звуковыми. О чем и сам говорил постоянно: искусство делается образами.
egovoru
Dec. 22nd, 2016 12:51 am (UTC)
"он пошел на поводу у НФ-эстетики, и фильм испорчен всем этим хозяйством звездолетов, астронавтов и мыслящих океанов"

А вот Лем как раз был недоволен: "Мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм" ;)

"То, что в его фильмах ценного - это зрительный и звуковой ряд, но не мысль. Т.е., он мыслит не мыслями, а образами, зрительными и звуковыми."

Согласна. Забавно при этом, что большинство фильмов Тарковского - именно "разговорные", т.е., там мало действия, а много диалогов, зачем-то он считал необходимым их вводить. Вот и в "Солярисе" Хари произносит главные слова "от автора" (процитированные мною в тексте поста).
Но на меня самое сильное впечатление оказывают не слова героев, а некоторые сцены - причем толком я не могу объяснить, почему.

В "Солярисе" это финал: мы видим Криса вернувшимся в родной дом, он встает на колени перед отцом, воспроизводя композицию рембрандтовского "Блудного сына", а потом камера отъезжает, и мы видим, что дом-то на самом деле стоит на острове посреди океана Солярис (который, как говорит незадолго до финала Снаут, как раз начал образовывать какие-то острова после воздействия на него жестким излучением)!

Бесполезно спрашивать, что именно "хотел сказать режиссер" таким финалом, вернулся ли Крис "на самом деле" или нет, и т.д. Эта сцена хороша именно своей неожиданностью и непонятностью :) А Лем-то пишет: "Когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения" ;)

А в "Сталкере" меня пробирают до дрожи звучащие за кадром стихи Тютчева, как бы произносимые дочкой главного героя: они до такой степени недетские, что дают жуткий эффект в сочетании с ее эктрасенсорными способностями, правда?

Но я не могу сказать, что Т. - мой любимый режиссер: я отношусь к разным его фильмам очень по-разному. В частности, два последних показались мне собраниями автоцитат :(
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 22nd, 2016 02:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 22nd, 2016 05:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 26th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 03:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 22nd, 2016 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 23rd, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 23rd, 2016 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 24th, 2016 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Dec. 24th, 2016 02:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Dec. 24th, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 24th, 2016 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 24th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Dec. 24th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_new_york - Dec. 24th, 2016 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 24th, 2016 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 24th, 2016 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 24th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 24th, 2016 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 24th, 2016 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 24th, 2016 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - diejacobsleiter - Dec. 25th, 2016 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 25th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
chyyr
Dec. 21st, 2016 05:55 pm (UTC)
А почему утверждается, что Солярис воскрешает мертвых?

У Тарковского я такого не заметил. У Лема я заметил прямо противоположное: на основании слов Снаута (могу найти цитату) у меня сложилось ощущение, что у всех остальных, кроме Кельвина, Гости - вымышленные существа, постыдные фантазии, которые вдруг стали реальностью. Кельвину просто "повезло" по сравнению с другими: его постыдная тайна - смерть жены (по его, как он считает, вине), в итоге его гость оказался покойной женой.
chyyr
Dec. 21st, 2016 06:02 pm (UTC)
Собственно, вот цитата:

[Кельвин говорит, что его Гость - его покойная жена, в чьей смерти он виноват. На это Снаут отреагировал так:]
— Ах ты, невинное дитя.
От его слов меня взорвало. Но, взглянув на Снаута, я понял, что он не шутит. Я словно впервые увидел его. На сером лице в глубоких морщинах застыла непередаваемая усталость, он выглядел как тяжелобольной.
— Почему ты так говоришь?—спросил я в замешательстве.
— Потому, что история эта трагична. Нет, нет,—быстро добавил он, заметив, что я хочу его прервать,—ты по-прежнему ничего не понимаешь. Конечно, ты можешь мучиться, даже считать себя убийцей, но... это не самое страшное.
— Да что ты!—язвительно воскликнул я.
— Ей-богу, я рад, что ты мне не веришь. То, что произошло, может быть страшным, но страшнее всего то, что... не происходило... Никогда.
— Не понимаю...—неуверенно произнес я. Действительно, я ничего не понимал. Снаут покачал головой.
— Нормальный человек...—продолжал он.—Что такое нормальный человек? Человек, который не совершил ничего ужасного? И даже не подумал ни о чем подобном? А что, если он не подумал, а у него только мелькнуло в подсознании десять или тридцать лет назад? Может, он забыл, не боялся, так как знал, что никогда не сделает ничего плохого. Теперь представь себе, что вдруг, средь бела дня, при других людях, встречаешь это во плоти, прикованное к тебе, неистребимое.



Edited at 2016-12-21 06:03 pm (UTC)
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 12:10 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jenya444 - Dec. 22nd, 2016 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jenya444 - Dec. 22nd, 2016 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jenya444 - Dec. 23rd, 2016 01:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 23rd, 2016 02:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 23rd, 2016 11:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chyyr - Dec. 22nd, 2016 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chyyr - Dec. 22nd, 2016 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 01:34 am (UTC) - Expand
egovoru
Dec. 22nd, 2016 01:02 am (UTC)
Вот здесь можно почитать пояснения самого режиссера к фильму.
noname_rambler
Dec. 22nd, 2016 08:29 am (UTC)
Спасибо за ссылку. Я кстати недоумеваю, почему Тарковского принято считать антиинтеллектуалом (в определённых кругах), "у которого сильная сторона не мысль, а образ"? И чуть ли не фашистом... один из моих респондентов, довольно авторитетный на страницах сообщества "другое кино" культуролог, договорился и до этого – правда в разговорах со мной... что нужно считать смягчающим обстоятельством.
Не может ведь сильный образ, сильная метафора идти от слабой мысли – как Вам кажется?
Вот по приведённой ссылке – чувствуется сильное напряжение глубокой мысли, просто физически ощущается... Есть конечно и слабые места в этой мысли (как есть они и в фильме, тот самый проезд по развязкам автомобильных магистралей в Токио – слишком навязчиво).
В Сталкере уже таких слабых мест практически нет.
И там – самая глубокая "философия", точнее то место, откуда растёт всякая философия.
Только не в болтовне конечно, не в диалогах, они то как раз "фоном". И в Солярисе тоже. Этот момент трудно понять и принять, на этом многие интеллектуалы и "ломаются" на фильмах Тарковского – начиная принимать за его мысли ("идею") слова, что он (с помощью подмастерьев-сценаристов) вкладывает в уста персонажей.
А идея – в образах, в метафорах, в том целом, что выражено с помощью образов и метафор (включая и "речевые характеристики персонажей"), "коснись её – она рассыпается".
С философией, настоящей, а не "школьной" – ведь то же самое.
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
не очень мешает - noname_rambler - Dec. 22nd, 2016 03:00 pm (UTC) - Expand
Re: не очень мешает - egovoru - Dec. 22nd, 2016 11:37 pm (UTC) - Expand
alex_new_york
Dec. 22nd, 2016 04:24 am (UTC)
Мне фильм Тарковского нравится тем, что говорит о важности быть человеком в гуманистическом, а не только в естественнонаучно-материалистическом смысле. О том, что попытки определять "полноценность" человека,, основываясь на том, сделан он из нейтрино или же из обычных атомов и молекул, ничем не отличается от определения "полноценности" человека по цвету его кожи или по его национальной принадлежности

Edited at 2016-12-22 04:41 am (UTC)
egovoru
Dec. 22nd, 2016 01:23 pm (UTC)
"говорит о важности быть человеком в гуманистическом, а не только в естественнонаучно-материалистическом смысле"

Да, и на мой взгляд, этот фильм именно об этом. Иными словами, он об "алгоритмическом" определении "человечности": важно не то, из чего объект состоит, а то, как он себя ведет!

Лем рассердился на режиссера за то, что тот выбросил за борт какую бы то ни было романтику дальних странствий, какие бы то ни было "заправлены в планшеты космические карты": его герою страшно не хочется вообще никуда лететь. Не говоря уже о том, что второй центральный монолог в фильме, Снаута, прямым текстом утверждает, что космос человеку не нужен!

А правда же, что в этом фильме уже присутствует зародыш будущего "Зеркала": дом в нем тот же самый, да и мать - та же самая (мать режиссера), хотя ее и играет другая актриса? Раньше я об этом как-то не задумывалась.
(no subject) - alex_new_york - Dec. 22nd, 2016 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 02:03 pm (UTC) - Expand
radix50
Dec. 22nd, 2016 05:58 am (UTC)
Причём здесь христианское воскресенье, это скорее продолжение идеи сталкера, сокровенное желание Криса сбылось (а оно было невозможно) и то что за этим следует (в конкретном случае) мы и наблюдаем.
egovoru
Dec. 22nd, 2016 02:17 pm (UTC)
"сокровенное желание Криса сбылось (а оно было невозможно)"

А какое именно желание Вы имеете в виду?
(no subject) - radix50 - Dec. 22nd, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 23rd, 2016 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - radix50 - Dec. 24th, 2016 02:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 12:42 am (UTC) - Expand
noname_rambler
Dec. 22nd, 2016 07:44 am (UTC)
Нет, кино не об этом абсолютно. Крис ясно отдаёт себе отчёт, что это не воскрешение "убитой" им жены. Как и автор романа, как и режиссёр фильма. Это о "воскрешении совести", если хотите...
egovoru
Dec. 22nd, 2016 02:21 pm (UTC)
Согласна, что Крис не считает фантомную Хари настоящей - он прямо говорит ей об этом. Но то, что он оказывается способным испытывать к этой фантомной Хари человеческие чувства и есть, на мой взгляд, свидетельство его способности поверить в чудо воскресения. Ведь воскресший человек - это тоже был бы фантом, разве нет?

А по-Вашему, о чем этот фильм, если не о воскресении?
(no subject) - noname_rambler - Dec. 22nd, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 22nd, 2016 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Dec. 23rd, 2016 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 23rd, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Dec. 23rd, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 23rd, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Dec. 24th, 2016 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Dec. 24th, 2016 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Dec. 25th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 25th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Dec. 25th, 2016 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - noname_rambler - Dec. 25th, 2016 07:26 am (UTC) - Expand
steblya_kam
Dec. 22nd, 2016 08:49 am (UTC)
Мне кажется, что такой интерпретацией Лем был бы доволен. Потому что Лем, хоть и атеист, с очень сильной католической подкладкой (поляки в наше время самые католические католики из всех). И в свете католической проблематики, затронутой атеистом, "Солярис" - это сюжет о встрече с Богом. Потому что Мировой Разум, который мыслит сам себя - это аристотелианское определение Бога. Вот Лем и задаётся вопросом, а имеет ли такой разум к нам хоть какое-то отношение и можем ли мы с ним общаться.
А фильм ему не понравился тем, что, по его мнению, Тарковский сделал из этого сюжета какую-то достоевщину о муках совести.
egovoru
Dec. 22nd, 2016 02:07 pm (UTC)
"Вот Лем и задаётся вопросом, а имеет ли такой разум к нам хоть какое-то отношение и можем ли мы с ним общаться"

Да, Лем вроде бы действительно думал о чем-то таком. Но у Тарковского в фильме второй центральный монолог героя (на сей раз, Снаута), явно озвучивающий авторские мысли, таков: "Никакой космос человеку не нужен, человеку нужен только человек".

Edited at 2016-12-22 02:16 pm (UTC)
(no subject) - steblya_kam - Dec. 23rd, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 23rd, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Dec. 24th, 2016 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 24th, 2016 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Dec. 26th, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 26th, 2016 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - steblya_kam - Dec. 28th, 2016 09:00 am (UTC) - Expand
yoginka
Dec. 23rd, 2016 12:56 am (UTC)
Старый "Солярис"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D1%81_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1968)
Интересно, а этот телефильм кто-нибудь теперь вспоминает?
egovoru
Dec. 23rd, 2016 12:59 am (UTC)
Re: Старый "Солярис"
Я знаю о его существовании, но все никак не соберусь посмотреть :( А Вы его видели?
Re: Старый "Солярис" - yoginka - Dec. 23rd, 2016 01:53 am (UTC) - Expand
Re: Старый "Солярис" - egovoru - Dec. 24th, 2016 12:37 am (UTC) - Expand
Re: Старый "Солярис" - yoginka - Dec. 24th, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
Re: Старый "Солярис" - egovoru - Dec. 24th, 2016 07:34 pm (UTC) - Expand
Re: Старый "Солярис" - yoginka - Dec. 25th, 2016 05:48 am (UTC) - Expand
deadmadcat
Dec. 25th, 2016 03:11 am (UTC)
Существует в некотором роде зеркальный двойник "Соляриса" - "Маска". Не читали, случайно?
egovoru
Dec. 25th, 2016 02:03 pm (UTC)
Нет, не читала. А в чем же состоит зеркальность?
(no subject) - deadmadcat - Dec. 25th, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Dec. 25th, 2016 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deadmadcat - Dec. 25th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
sasha_severny
Dec. 25th, 2016 04:19 am (UTC)
Идея Соляриса скорее в манифестации пси-полей хотя фильм дрянной. Mы и так живем в фотонном океане Соляриса - солнца где мысль управляет материей.
egovoru
Dec. 25th, 2016 02:08 pm (UTC)
"в манифестации пси-полей"

А что такое пси-поля? Я знаю пси-фукцию (квадрат модуля которой определяет вероятность нахождения квантовой частицы в данном месте в данное время), но она здесь вроде бы ни при чем?
(no subject) - sasha_severny - Dec. 25th, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
nuk_naknok
Dec. 25th, 2016 07:46 am (UTC)
и где же блогер видит...,
как человечество справляется по-человечески...
история человечества- история войн...и, добавлю,античеловеческого образа жизни...
жизнь человеческого общества продолжается не в связи с желанием жить, а вопреки его потугам эту жизнь прекратить...
egovoru
Dec. 25th, 2016 02:21 pm (UTC)
Re: и где же блогер видит...,
Хари в фильме (и Тарковский в своем интервью, уже процитированном здесь в комментариях), говорит не о том, что "человечество справляется по-человечески", о том, что Крис ведет себя по-человечески в нечеловеческих условиях, иными словами, он начинает относиться к фантому, как к реальному человеку.

И действительно, нам, зрителям, такое поведение таки кажется самым правильным - но, возможно, это просто потому, что, как ни старается режиссер подчеркнуть "фантомность" Хари, мы все же знаем, что это - никакой не фантом, а обыкновенная живая актриса ;)
evgenevg1
Feb. 4th, 2017 07:25 am (UTC)
Извините,я не совсем понял ,почему "условия нечеловеческие"?Напротив условия это и есть эти персонажи.Рафинированно,ничего ни чужого,ни лишнего.
egovoru
Feb. 4th, 2017 01:06 pm (UTC)
Под "нечеловеческими условиями" я имела в виду взаимодействие с океаном Солярис, т.е., с чем-то таким, с чем люди никогда не сталкивались на протяжении своей истории на Земле.
(no subject) - evgenevg1 - Feb. 4th, 2017 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Feb. 4th, 2017 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Feb. 5th, 2017 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Feb. 5th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Feb. 6th, 2017 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Feb. 6th, 2017 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Feb. 7th, 2017 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Feb. 7th, 2017 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Feb. 8th, 2017 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Feb. 8th, 2017 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenevg1 - Feb. 9th, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
Alex Krylov
Apr. 8th, 2017 02:40 pm (UTC)
Завтра этим постом начнутся публикации на новой площадке СИНЕМАТЕКИ.

http://cinemathequelv.blogspot.com/

Приглашаю. :)

Edited at 2017-04-08 02:40 pm (UTC)
egovoru
Apr. 8th, 2017 02:46 pm (UTC)
То есть, Синематека покидает ЖЖ?
(no subject) - Alex Krylov - Apr. 12th, 2017 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Apr. 12th, 2017 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Krylov - Apr. 13th, 2017 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Apr. 14th, 2017 12:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Krylov - Apr. 14th, 2017 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Apr. 14th, 2017 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Krylov - Apr. 14th, 2017 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Krylov - Apr. 14th, 2017 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Apr. 14th, 2017 10:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Krylov - Apr. 15th, 2017 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Krylov - Apr. 16th, 2017 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Apr. 16th, 2017 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alex Krylov - Apr. 18th, 2017 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - egovoru - Apr. 18th, 2017 12:23 pm (UTC) - Expand
( 145 comments — Leave a comment )