egovoru (egovoru) wrote,
egovoru
egovoru

Где вдруг она гасла в испуге

Если «Солярис» Лема – размышление о внеземном разуме и возможности контакта с ним, то «Солярис» Тарковского – исследование нашей способности поверить в чудо.


Океан Солярис предлагает человечеству то, о чем оно мечтало тысячелетиями: возможность воскресения мертвых. Но у большинства членов персонала станции осуществление этой мечты вызывает когнитивный диссонанс, одному из них даже стоивший жизни.

Единственный, кто оказывается способным принять эту новую реальность – главный герой Крис Кельвин. Он отлично понимает, что новая Хари – это фантом, порождение Соляриса. Тем не менее, пусть не сразу, но он начинает относиться к ней, как к настоящей. Именно эта реакция Криса, в нечеловеческих условиях ведущего себя по-человечески, и внушает надежду, что мы, может, и справимся с тем, что еще ждет впереди.

А еще мне интересно: видел ли сам режиссер какую-то связь рассказанной им истории с христианским воскресением? Может быть, кто-нибудь знает какие-то его высказывания на сей счет?


Андрей Тарковский работает со своими Крисом и Хари
(фото Музея кино)

Tags: quo vadis, кино
Subscribe

Posts from This Journal “quo vadis” Tag

  • Грядущее, от изобилья своих даров, мне знанье шлет

    Если теизм, некогда господствующая идеология, сегодня уступил место гуманизму, то, полагает Юваль Харари, и гуманизм не вечен. Что же придет ему…

  • Если кукла выйдет плохо

    Если когда-то мы практиковали стерилизацию «неполноценных», то теперь намереваемся исправлять наследственные дефекты путем генной инженерии. Против…

  • Пускай нам общим памятником будет

    Энциклопедии определяют «социализм» как общественную собственность на средства производства, а вот Дмитрий Давыдов, автор недавней публикации,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 146 comments