Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

snail

А там еще другая даль

«Во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь». Обычно эту цитату из Экклезиаста приводят, когда хотят подчеркнуть какое-нибудь особенно разрушительное использование плодов научно-технического прогресса, вроде создания атомной бомбы. А вот уважаемый noname_rambler считает, что нас печалит созерцание тех новых горизонтов незнаемого, что открываются в результате каждого научного прорыва.

Collapse )

snail

Не говори с тоской: их нет!

Постоянные читатели этого журнала уже знают, что его автор – продукт специализированной биологической школы, вернее – класса, в разные годы базировавшегося в разных московских школах. Класс этот был детищем Г.А. Соколовой, день рождения которой отмечают сегодня ее благодарные ученики. Наш пятый выпуск – водораздел фамильярного (за глаза) «Галина» и уважительного «Анатольевна», позаимствованного у старушек из Ковды – беломорского села, где она организовала для нас летнюю практику. А еще через несколько «поколений» ученики присвоили Г.А. почетное звание «Босса» :)

Collapse )

snail

Все те же мы: нам целый мир чужбина

Антропологи считают, что наше стремление делить мир на своих и чужих отражает образ жизни наших предков в африканской саванне – группами по приблизительно 150 индивидуумов. Но многие человеческие проекты требуют объединения в более внушительные коллективы.

Collapse )

snail

В знак ужаса ставлю черный крест

Толком разобраться в этой истории я не могу, потому что непосредственных личных связей со своей школой я не поддерживаю, а рассматривать посты в фейсбуке как надежный источник информации не приходится. Но это тот случай, когда неизвестно, что хуже: если это правда или если клевета :(

Collapse )

snail

Читал украдкой Апулея

На заре истории человечества, когда совокупный объем накопленных им знаний был еще невелик, главная цель обучения новых поколений состояла в передаче этого знания непосредственно от одной головы к другой. Но постоянно увеличивающийся запас потребовал привлечения внешних носителей информации – посредством письменности, книгопечатания и, наконец, интернета. Изменились и цели образования.

Collapse )

snail

Мне голос был

Признанием важности бессознательных психических процессов мы обязаны Фрейду. Но доверяли своей интуиции, следовали «шестому чувству» и прислушивались к «внутреннему голосу» мы и задолго до него. В громадном большинстве случаев это работает – но всегда ли?

Collapse )

snail

И, главное, вечный маяк впереди – университет

Обучение в замечательной школе, куда мне повезло попасть, имело и негативные последствия: университет вызвал у меня настоящий шок. Школа укрепила в нас желание «дойти до самой сути» – независимо от того, сколько времени на это потребуется. Университетское же образование заключалось в обрушивании на головы студентов Ниагары знаний в надежде, что в этих головах застрянет хоть что-нибудь :)

Collapse )

snail

Но тает тайник и с собою тот клад, что в нем был заключен

У нас и вообще-то нет пророка в своем отечестве – а уж ровесников мы тем более не склонны принимать всерьез. Но я обнаружила среди них личность совершенно уникальную. Ко времени нашей юности в системе образовались уже некоторые прорехи, а в них – оазисы, где можно было укрыться от ее пашей. По-видимому, такой имелся и на отделении классической филологии МГУ – во всяком случае, именно там учился Григорий Дашевский.

Collapse )

snail

Интеллигенция и революция

Оказывается, статья Блока из школьной программы была не первым текстом с таким заглавием – еще до нее, в знаменитом сборнике «Вехи», появилась публикация Петра Струве. Похоже, это с его легкой руки интеллигенция приобрела статус «особого русского явления».

Collapse )

А вот еще уважаемый banguerski_alex откопал детальнейший разбор истории и сущности российской интеллигенции Иваном Солоневичем.